Родителям

Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Советы педагогов
Памятка МЧС

Как не отравиться зимой угарным газом?

Самые распространенные источники угарного газа — это неисправные газовые, масляные, дровяные печи, газовые приборы, нагреватели воды в бассейнах и двигатели, выбрасывающие выхлопные газы.

Недостаточный доступ свежего воздуха к печи может способствовать скоплению в доме угарного газа. Тесные конструкции домов также увеличивают риск отравлений угарным газом, поскольку они не обеспечивают свободную вентиляцию.

Особую бдительность нужно проявлять при обильных снегопадах и резкой перемене погоды. Температурные колебания, сильный переменный ветер и снегопады могут привести к разрушению дымоходов и намерзанию льда на них. А это в свою очередь приводит к частичному или полному прекращению тяги. Продукты сгорания газа не удаляются, а попадают в помещение и вызывают тяжелейшее отравление.

Часто к трагедии приводит несоблюдение правил безопасности при использовании газовых приборов. Как правило, это случается там, где плохо  подготовились к отопительному сезону: не прочистили дымоход, в результате чего образовался засор или завал, не восстановили разрушающиеся оголовки дымоходов.

Читать полностью
 
Безопасное поведение детей и подростков на дорогах

Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей,

возможно только через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Также эффективным является

воздействие на прочих участников дорожного движения. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно,

потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий.

В целях повышения эффективности работы в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на официальном

сайте Минобнауки России (http://минобрнауки.рф/проекты/безопасность-детей-на-дорогах), а также на сайте ГБУ ВО

«Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»

(http://www.patriotvrn.ru/2010-11-27-13-47-50/2434-2015-06-8-o-napravlenii-dopolnitelnoi-informacii-k-organizacii-provedeniya-
globalnoi-nedeli-bezopasnosti-dorojnogo-dvijeniya
)

размещены материалы мероприятий, реализованных Минобнауки России в рамках реализации федеральной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», направленные на обеспечение безопасного участие детей

в дорожном движении.

Эти материалы помогут повысить компетенции родителей в вопросах безопасного поведения детей и подростков на дорогах.

 
Наш выбор: здоровый образ жизни

Вечерова О.П.,   заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 22

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 22 понимает всю важность и ответственность за духовное и физическое воспитание  учащихся, учитывая угрожающее положение распространения алкоголизма и наркомании в подростковой среде города Воронежа. Педагоги школы взаимодействуют в решении данной проблемы со специалистами разных ведомств и структур.  В целях координации обеспечения единого направления в воспитательной, социальной работе с детьми, подростками и семьями, имеющих различные проблемы, в школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся. Его функция, прежде всего, не в наказании ребенка, а  в оказании ему помощи.

Ежегодно социально-психологической службой проводится социологические исследования по выявлению причин приобретения вредных привычек, по результатам которых составляются  рекомендации классным руководителям по ведению профилактической работы в классе. Социально-психологическая помощь семье осуществляется через организацию родительского всеобуча. Он включает в себя обучающие семинары для родителей с привлечением сотрудников медицинских учреждений,  сотрудников полиции, педагогов школы, а также проведение тематических бесед на классных родительских собраниях. Социально-психологической службой проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями, в процессе которых вырабатываются установки, рекомендации для совместной работы по преодолению и предупреждению отклонений в поведении учащихся.

Анализ диагностики воспитанности в последние годы показывает, что увеличивается количество детей с высоким и средним уровнем воспитанности и уменьшается – с низким. Детей с « отклоняющимся поведением»  также становится меньше.

Мероприятия воспитательно-профилактического характера, проводимые в школе, имеют разнообразную форму и дифференциацию в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Большую помощь в совместной  работе  учителей и родителей  оказывает  учебное пособие  « Наш выбор: здоровый образ жизни» для учащихся 7-9 классов.

Читать полностью
 
ФГОС ООО (основного общего образования)

С сентября 2015 во всех школах РФ планируется введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). В школе проводится работа по приведению в соответствие кадровых, психолого-педагогических, материально-технических, информационно-методических условий и финансового обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Нормативная база:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег.№19644).

2) Примерная основная образовательная программа основного образования.

3)Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14 декабря 2010 г. № 974 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области».

ФГОС  основного общего образования предполагает:

• максимальный учет особенностей детей подросткового возраста,

• ориентацию на обеспечение успешности и своевременности формирования изменений в познавательной сфере,

• формирование новых качеств и свойств личности данной возрастной группы с помощью адекватного построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения.

Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр возможностей по социальному и профессиональному самоопределению и оптимальные условия для развития творческих способностей. От формирования универсальных учебных действий в начальной школе на данной ступени общего образования будет осуществляться переход к их развитию, то есть к формированию общеучебных умений и навыков, которые в старшей школе станут основой для формирования широкого спектра компетенций, построения индивидуальной образовательной траектории. Состав учебных предметов обязательных предметных областей, всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования:

•филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык),

•общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география),

•математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика),

•основы духовно-нравственной культуры народов России,

•естественно-научные предметы (физика, биология, химия),

•искусство (изобразительное искусство, музыка),

•технология (технология),

•физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное и т.д.) с учётом пожеланий обучающихся и их родителей в формах, отличных от урочной системы обучения. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Предмет оценки: достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Итоговая оценка=накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности (оценивается динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов) + оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект (оценивается уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования).

Метапредметные (общеучебные) результаты реализации ФГОС ООО:

•освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

•способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

•самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Портрет выпускника основной школы

•любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

•осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

•активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

•умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

•социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

•уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

•осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

•ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

 
Родителям о ФГОС НОО (начального общего образования)

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Реализация программы формирования УУД
в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельностного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и в Интернете.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на Стандарт проходит поэтапно.
В 2010-11 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города Москвы.
С 1 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ
(1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Напоминаем, что

Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе — 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  • во 2–4 классах — 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;
  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2