Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Рабочая программа учебного предмета «Черчение» 8 класс


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897); авторской программы по курсу черчения для образовательных учреждений (авторы: А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, В.И. Вышнепольский;) // Методическое пособие. Программа. – М.: Дрофа; Астрель, 2019 // , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, учебника по черчению (Черчение 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.– 4-е изд.,  дораб. – М.: АСТ: Астрель.)

На изучение учебного предмета «Черчение» в 8 классе  отводится по 1 часа в неделю, 35 учебных недель,  всего 35 часов.

 

  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты по черчению основного общего образования должны отражать:

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся;

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами;

- выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- формирование знаний учащихся читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

-пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации;

-  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

-  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

-  формирование представлений о черчении как об универсальном языке техники;

- умение видеть графическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать графические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по черчению являются:

-         формирование понятий о чертежах в системе прямоугольного проецирования, правилами выполнения чертежей, приёмов построения сопряжений, основными правилами выполнения и обозначения сечений и разрезов.

-          овладение рациональным использованием чертежных инструментов;

-         формирование умений и навыков анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

-         формирование умений и навыков читать и выполнять чертежи и наглядные изображения несложных предметов, выбирать необходимое число видов на чертежах;

-         формирование умений осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

-         формирование умений применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;

-          пользоваться ЕСКД и справочной литературой.

Учащиеся научатся:

-          выполнять основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

-         понимать основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

-         проставлять условные обозначения материалов на чертежах;

-         различать основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

-         понимать условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

-         выполнять чертежи общего вида и сборочные; знать условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

-         понимать особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

-         выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

-         применять разрезы в аксонометрических проекциях.

-         выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

-         читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из 3-6 деталей;

-         выполнять несложные строительные чертежи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-         правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

-         анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике основных норм современного технического языка;

-         подготовиться к конструкторско-технологической и творческой деятельности, различным видам моделирования.

-         опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности;

-         различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения.

-         применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

-         выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

-         выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

-         читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

-         ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

-         читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

-         пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

-         выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.

  1. 2. Содержание учебного курса

Введение (2 ч).

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории чертежа. Современные технологии выполнения чертежей. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа. Графическая работа №1«Линии чертежа».

Метод проецирования и графические способы построения изображений (8 ч).

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух, и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекции. Применение методов ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Правила оформления чертежа (форматы, основная надпись на чертеже, нанесение размеров, масштабы). Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной проекции плоских и объемных фигур. Технический рисунок.

Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали».

Графическая работа №3 «Построение трех видов детали по ее наглядному изображению».

Чтение и выполнение чертежей (8 ч).

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы. Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.  Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения)

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным».

Графическая работа №6 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями».

Сечения и разрезы (8 ч).

Сечения и разрезы, сходство и различие между ними. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах

Разрезы. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.

Графическая работа №7 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями».

Графическая работа №8 «Выполнение разреза в аксонометрии».

Графическая работа № 9 «Чтение чертежей».

Сборочные чертежи (8 ч).

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочный чертеж. Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов сборочных единиц.

Графическая работа №10 «Резьбовое соединение».

Графическая работа№11 «Задания на конструирование».

Чтение строительных чертежей (1ч).

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

 

  1. 1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Введение

1

 

Раздел 1. Метод проецирования и графические способы построения изображений

9

Нанесение размеров. Масштаб

1

Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали»

1

Понятие о проецировании. Виды проецирования. Выбор главного вида

1

Проецирование предмета на две плоскости проекций

1

Проецирование предмета на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды

 

1

Графическая работа №3 «Построение трех видов детали по ее наглядному изображению»

1

Аксонометрические проекции. Окружность в изометрии

1

Технический рисунок

1

 

 

Раздел 2.  Чтение и выполнение чертежей

8

10.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Развертки поверхностей геометрических тел.

1

11.

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение третьего вида по двум заданным.

1

12.

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

13.

Порядок построения изображений на чертежах

1

14.

Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным».

1

15.

Геометрические построения: деление окружностей, отрезков прямых и углов на равные части. Сопряжения

1

16.

Графическая работа  №6 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями».

1

17.

Эскизы. Выполнение с натуры эскиза детали

1

 

Раздел 3.  Сечения  и  разрезы

8

18.

Сечения. Правила выполнения сечений

1

19.

Графическая работа №7 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями»

1

20.

Разрезы. Отличия разреза от сечения. Правила выполнения разрезов

1

21.

Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Разрезы в аксонометрической проекции

1

22.

Тонкие стенки и спицы на разрезе

1

23.

Графическая работа №8 «Выполнение разреза в аксонометрии»

1

24.

Выбор количества изображений. Чтение чертежей

1

25.

Графическая работа № 9«Чтение чертежей»

1

 

Раздел 4.  Сборочные  чертежи.

8

26.

Общие сведения о соединении деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение резьбы.

1

27.

Болтовые и шпилечные соединения

1

28.

Графическая работа №10 «Резьбовое соединение»

1

29.

Шпоночное и штифтовое соединения

1

30.

Сборочные чертежи. Чтение сборочных чертежей

1

31.

Условности и упрощения на сборочных чертежах

1

32.

Деталирование.

1

33.

Графическая работа №11 «Задания на конструирование»

1

 

Раздел 5. Чтение строительных чертежей

1

34

Строительные чертежи. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

1

35

Итоговая работа. Чтение несложных строительных чертежей.

1