Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Физическая культура 1-4

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373), с учетом примерной программы начального общего образования по физической культуре (Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы Ляха В.И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2019.

Программа рассчитана на 398 ч. На изучение физической культуры в 1 классе отводится в 1 четверти 1 час в неделю, во 2,3,4 четверти по 3 часа в неделю, всего 83 часа (33 учебные недели). Во 2, 3 и 4 классах  по  3 часа в неделю (по 105 часов в год, по 35 учебных недель), из них 1 час в неделю отводится на внутрипредметный модуль «Подвижные игры». Введение внутрипредметного модуля  направлено для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении, развития физических качеств.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа  для 1 – 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

-     Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной принадлежности.

-     Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-     Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

-     Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и сопереживания чувствам других людей.

-     Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-     Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-     Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-     Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-     Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-     Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-     Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-     Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-     Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-     Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-     Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека( физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека ( физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

-     Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность ( режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры т.д.).

-     Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ЖОЛ и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

(Для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования:

-     начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности;

-     начнут осознанно  использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

-     узнают о положительном влиянии занятий  физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур;

-     освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

-     научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

-     освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

-     научаться наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

-     научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

-     приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; ознакомятся с информацией как передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

-     освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Результаты освоения модуля «Подвижные игры»

Выпускник научится:

выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

сформируется начальное представление о культуре движения;

применять подвижные игры для организации отдыха и укрепления здоровья;

знать историю и культуру подвижных народных игр;

уметь работать в коллективе.

2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Проведение спортивных игр по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, ссадинах и царапинах, потёртостей.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно - ­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Равняйсь!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте стой!»,; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте по командам «Нале-во!», « Напра-во!, «Кру-гом!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали».

Акробатические упражнения. Упоры ( присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); упражнения в группировке; перекаты (назад из седа в группировке и обратно, из упора присев назад и боком; из положения лёжа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);стойка на лопатках; кувырки вперёд в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок  назад до упора на коленях и до упора присев; гимнастический мост из положения лёжа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок  назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой,, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке; прыжки через короткую скакалку на скорость и выносливость.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения ( змейкой, по кругу, спиной вперёд), из разных исходных положений; равномерный бег с последующим ускорением, бег с изменением частоты шагов, челночный бег 3х10м, 4х9 метров; высокий старт с последующим ускорением, бег на выносливость, кроссы.

Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге с поворотом вправо и влево) на двух ногах на месте и с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком,; в длину и высоту с места; запрыгивание и спрыгивание, на месте и с поворотом на 90 и 180, по разметкам и через препятствия; прыжок в длину с разбега. Прыжки со скакалкой

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди, большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель и горизонтальную цель, и на дальность.

Высокий страт, низкий старт, стартовое ускорение и финиширование.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение (теоретический материал).

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног (теоретический материал).

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координациюс асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд, с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Содержание внутрипредметного модуля «Подвижные игры»

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. В уроки включаются подвижные русские народные игры, подвижные игры на основе исторических традиций и национальных культур народов, населяющих Россию, подвижные игры на основе баскетбола, волейбола, мини-футбола, современные подвижные игры. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиями спортом, формированию умений работать в коллективе. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Программа модуля предусматривает более глубокое знакомство с историей и играми различных народов – дети не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

№п/п

Разделы, темы

2 класс

3 класс

4 класс

Русские народные игры

10 ч.

10 ч.

10 ч.

Игры народов России

5 ч.

7 ч.

7 ч.

Подвижные игры (в том числе эстафеты)

20 ч.

18ч.

18 ч.

Общее кол-во часов по классам

35 ч.

35 ч.

35 ч.

3.Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

п/п

Тема  урока

Количество часов

1.

Путешествие в страну Спортландию. Правила поведения на уроках ФК на площадке и в спортивном зале. Травматизм на уроках ФК. Построение в одну шеренгу, колонну по росту. Ходьба и её разновидности. Разминочный бег. Игра «По своим местам».

1

2.

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Разминочный бег. Бег с ускорением 20,30 метров. Игра «По своим местам».

1

3.

Построение в одну колонну. Разновидности ходьбы. Разминочный бег. Бег с ускорением по отрезкам, 15-20 метров. Игра «По своим местам».

1

4.

Построение в одну шеренгу. Разминочный бег. Комплекс ОРУ. Прыжки на одной, на двух ногах на месте и с поворотами. Обучение прыжка в длину с места. Игра «День и ночь».

1

5.

Элементы строевой подготовки. Разминочный бег 3 минуты. Комплекс ОРУ. Прыжок в длину с места. Бег по отрезкам 20-30 метров. Игра «День и ночь».

1

6.

Элементы строевой подготовки. Равномерный бег 4 минуты. Комплекс ОРУ. Обучение челночному бегу с кубиком. Игра «Салки».

1

7.

Равномерный бег . Комплекс ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Обучение метанию малого мяча с места. Игра «Салки».

 

1

8.

Равномерный бег 4 минуты. Комплекс ОРУ. Метание малого мяча с места. Игра «Салки.»

1

9.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК в спортивном зале. Правила поведения на уроке. Элементы строевой подготовки. Игра «Совушка».

1

10.

Равномерный бег 5 минут. Строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну, разучивание поворота «Напра- во!» Комплекс ОРУ. Обучение группировки. Игра «Совушка».

1

11.

Равномерный бег 5 минут. Строевые упражнения. Разучивание поворота «Нале-во!» ОРУ. Группировка, перекаты в группировке. Игра «Совушка»

1

12.

Бег 5 минут. Строевые упражнения. Построение в круг.  ОРУ.  Группировка, перекаты в группировке лёжа на спине. Обучение упражнению упор присев- упор лежа. Игра с мячом «Передал мяч-садись» в кругу.

1

13.

Бег 5 минут. Построение в круг. Комплекс ОРУ. Группировка, перекаты в группировке. Упор присев- упор лёжа. Игра с мячом

1

14.

Бег 5 минут. Построение в круг. Комплекс ОРУ. Передвижение по залу «змейкой». Группировка, перекаты. Игра с мячом.

1

15

Бег 5 минут. Перестроение из одной шеренги в три, размыкание на вытянутые в стороны руки. Комплекс ОРУ. Равновесие: ходьба по гимнастической скамье. Эстафеты

1

16

Бег 5 минут. Перестроение из одной шеренги в три, размыкание на вытянутые в стороны руки. Комплекс ОРУ. Равновесие: ходьба по гимнастической скамье. Эстафеты

1

17

Бег 5 минут. Перестроение из одной шеренги в три, размыкание на вытянутые в стороны руки. Комплекс ОРУ. Равновесие: ходьба по гимнастической скамье. Эстафеты

1

18.

Бег 5 минут. Повторение поворотов «Направо! Налево!»  Обучение поворота «Кру-гом!». Комплекс ОРУ. Равновесие: ходьба по скамейке. Перешагивание через мячи. Эстафеты

 

1

19.

Бег 5 минут. Строевые упражнения: выполнение команд : « Класс, шагом марш!, Класс, стой! ». ОРУ. Равновесие: ходьба по скамейке. Перешагивание через мячи. Эстафеты.

1

20.

Бег 5 минут. Строевые упражнения: выполнение команд : « Класс, шагом марш!, Класс, стой! ». ОРУ. Равновесие: ходьба по скамейке шагом, опускание в упор на одно колено Перешагивание через мячи. Эстафеты.

1

21

Бег 6 минут. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами.  Обучение  прыжков через короткую скакалку на месте. Игра «Два мороза».

1

22

Бег 6 минут. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами.  Обучение  прыжков через короткую скакалку на месте. Игра «Два мороза».

1

23

Бег 6 минут. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами.  Обучение  прыжков через короткую скакалку на месте. Игра «Два мороза».

1

24

Бег 6, минут. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке приставными шагами. Ползание по гимнастической скамейке лёжа на животе с помощью рук. Прыжки через короткую скакалку на месте. Игра

1

25

Бег 6, минут. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке приставными шагами. Ползание по гимнастической скамейке лёжа на животе с помощью рук. Прыжки через короткую скакалку на месте. Игра

1

26

Бег 6, минут. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке приставными шагами. Ползание по гимнастической скамейке лёжа на животе с помощью рук. Прыжки через короткую скакалку на месте. Игра

1

27

Бег 6 минут. Челночный бег 3х10 метров с кубиком. Прыжки через короткую скакалку. Игра «Два мороза».

1

28

Бег 6 минут. Челночный бег 3х10 метров с кубиком. Прыжки через короткую скакалку. Игра «Два мороза».

1

29

Бег 6 минут. ОРУ. Обучение упражнения на гибкость из положения стоя на полу с прямыми ногами. Прыжки через короткую скакалку. Игра «Мяч капитану»

1

30

Бег 6 минут. ОРУ. Обучение упражнения на гибкость из положения стоя на полу с прямыми ногами. Прыжки через короткую скакалку. Игра «Мяч капитану»

1

31.

Инструктаж по ТБ и правила поведения на уроках ФК в спортивном зале. Подвижные игры с мячом.

1

32.

Бег 6 минут. Комплекс ОРУ. Обучение упражнению на укрепление мышц брюшного пресса: поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине с прямыми ногами и согнутыми в коленях до угла 90.

1

33.

Бег  6 минут. Строевые упражнения. ОРУ. Лёжа на спине- поднимание прямых ног до угла 90, лёжа на животе «лодочка» Игра

1

34

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. . Пресс в парах за 1 минуту. Выпрыгивание из глубокого приседа. Подвижная игра с мячом.

1

35

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. . Пресс в парах за 1 минуту. Выпрыгивание из глубокого приседа. Подвижная игра с мячом.

1

36

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. . Пресс в парах за 1 минуту. Выпрыгивание из глубокого приседа. Подвижная игра

1

37.

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжок в длину с места. Из упора лёжа толчком ног прийти в упор стоя согнувшись, ноги врозь. Подвижная игра

1

38.

Бег 6 минут. ОРУ. Челночный бег 3х10 метров с кубиком.  Прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90,180, 360. Игра

1

39.

Бег 6 минут. ОРУ. Упражнение на гибкость из положения стоя на полу. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90,180, 360. Обучение многоскокам. Игра

1

40.

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. Упражнение на гибкость из положения сидя на мате с прямыми ногами. Многоскоки. Эстафеты с мячом.

1

41.

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. Упражнение на гибкость из положения сидя на мате с прямыми ногами. Эстафеты с мячом.

1

42.

Бег 6 минут. ОРУ. Прыжки через короткую скакалку. Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя. Игра

1

43.

Бег 6 минут, ОРУ. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещиванием. Игра

1

44.

Бег 6 минут, ОРУ. Обучение приседанию на одной ноге с поддержкой одной рукой «пистолет.»

1

45.

Бег 6 минут. ОРУ Приседание на одной ноге с поддержкой одной рукой «пистолет» Челночный бег 4х10 метров. Игра

1

46

Бег 6 минут. ОРУ Приседание на одной ноге с поддержкой одной рукой «пистолет» Челночный бег 4х10 метров. Игра

1

47

Бег 6 минут. ОРУ Приседание на одной ноге с поддержкой одной рукой «пистолет» Челночный бег 4х10 метров. Игра

1

48.

Бег 6 минут. ОРУ. Упор присев- упор лёжа( лягушка), выпрыгивание вверх из глубокого приседа(кузнечик).  Игра

1

49.

Бег 6 минут. ОРУ. Упор присев- упор лёжа( лягушка), выпрыгивание вверх из глубокого приседа(кузнечик). Прыжки через короткую скакалку. Игра

1

50.

Бег 6 минут. ОРУ. Упор присев- упор лёжа( лягушка),прыжки через короткую скакалку. Игра

1

51.

Броски  баскетбольного мяча снизу двумя руками и ловля на месте. Ведение мяча на месте одной рукой. Передача мяча в парах. Игра

1

52.

Броски и ловля баскетбольного мяча на месте. Ведение мяча одной рукой. Передача мяча в кругу через капитана.  Подвижная игра с мячом.

1

53.

Подвижные игры на основе спортивной игры  баскетбол.

1

54.

Обучение броску баскетбольного мяча в корзину со средних дистанций. Подвижная игра «Мяч водящему»

1

55

Бросок мяча в корзину со средних дистанций. Игра « Мяч в корзину»

1

56

Бросок мяча в корзину со средних дистанций. Игра « Мяч в корзину»

1

57.

Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой (шагом) Игра « Мяч капитану»

1

58.

Ведение баскетбольного мяча в движении по прямой (бегом).  Игра

« Мяч капитану»

1

59.

Эстафеты с баскетбольным мячом

1

60.

Игры и эстафеты по программе «Весёлые старты» Эстафеты с мячами, скакалками, обручами

1

61

Инструктаж по ТБ на уроках ФК во время подвижных и элементов спортивных игр. Эстафеты с мячами, скакалками, обручами

1

62

Подвижные игры на закрепление бега

1

63

Подвижные игры на закрепление бега

1

64.

Подвижные игры на совершенствование держания, ловли и передачи мяча

1

65.

Подвижные игры на закрепление навыков прыжков через скакалку.

1

66.

Подвижные игры с речитативом

1

67.

Ловля и передача мяча в парах, ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Игра «Стоп!»

1

68.

Ловля и передача мяча в парах, ведение баскетбольного мяча в движении. Игра «Стоп!»

1

69.

Ловля и передача баскетбольного  мяча в парах и группах. Игра «Стоп!»

1

70

Инструктаж по ТБ и  ПП на уроках. Теоретические сведения по разделу «Плавание». Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игры  и эстафеты с элементами бега.

1

71

Теоретические сведения по разделу «Плавание». Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игры  и эстафеты с элементами бега.

1

72

Теоретические сведения по разделу «Плавание». Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Игры  и эстафеты с элементами бега.

1

73.

Бег 6 минут. Ору без предметов, Беговые эстафеты

1

74.

Бег 6 минут. ОРУ без предметов.  Бег 20 метров. Беговые эстафеты

1

75.

Бег 6 минут. Челночный бег 3х10 метров с кубиками. Беговые эстафеты

1

76.

Бег 6 минут. Тестирование: челночный бег 3х10 метров. Игра

1

77.

Бег 6 минут, челночный бег 3х10 метров с кубиками. Бег на короткие дистанции. Игра

1

78.

Бег 6 минут. Бег на короткие дистанции с ускорением. Игра

1

79.

Бег 6 минут. Тестирование: бег 20 метров. Бег 30, 60 метров. Игра

1

80.

Бег 6 минут. Тестирование: бег 30 метров. Игра

1

81.

Бег 6 минут. Тестирование: бег 60 метров. Игра

1

82.

Бег 6 минут. Прыжок в длину с места, бег 60 метров. Игра

1

83.

Бег 6 минут. Тестирование: прыжок в длину с места. Игра

1

2 класс

п/п

Тема   урока

Кол-во часов



1

Инструктаж по Т.Б на уроках физической культуры. Знания о физической культуре. История возникновения физической культуры и первых соревнований. Челночный бег с кубиками.

1

 

2

Разновидность ходьбы и бега. Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3по 10м Бег  с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки».

1

 

3

М. Значение подвижных игр. Знакомство с правилами народных игр. П/и «Кто быстрей».

1

 

4

Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег с ускорением 20,30 метров. П/и «Пустое место».

1

 

5

Тестирование: челночный бег 3х10м. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов.» П/И «Космонавты»

1

 

6

М. Игра «Петух». История и правила игры. Игровые действия

1

 

7

Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки с поворотом на 180 Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам»...

1

 

8

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность. Режим дня и личная гигиена. Игра.

1

 

9

М. Игра «Круговая лапта» история и правила игры, игровые действия

1

 

10

Равномерный бег 6 минут.ОРУ Метание теннисного мяча на дальность.. Тестирование  бега 30 м  . Метание мяча в горизонтальную цель 2х2 с расстояния 4-5 м. П/и « Точно в мишень». П/и «Совушка»

1

 

11

Равномерный бег 6 минут. Тестирование метание мяча на дальность .П/и « Пятнашки»,  « Салки»

1

 

12

М. Игра «Лиса в курятнике» правила игры, игровые действия

1

 

13

Тестирование в беге на выносливость 1000 метров. Преодоление малых препятствий  П/и « Третий лишний»

1

 

14

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Бег 60 метров. Прыжки через скакалку. П/и: «Белые медведи».

1

 

15

М. Игра «Чехарда» правила игры, игровые действия

1

 

16

Инструктаж по технике безопасности на подвижных и спортивных играх. Работа органов дыхания и ССС. Равномерный бег 6 минут. Прыжки через скакалку. П/и «К своим флажкам», «Белые медведи»

1

 

17

Равномерный бег 6 минут. ОРУ с предметами. Подвижные игры с элементами бега и прыжков. « Пустое место».

1

 

18

М. Игра «Кузнечики» правила игры, игровые действия

1

 

19

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Тестирование прыжков со скакалкой. Игры, эстафеты

1

 

20

Равномерный бег 6 минут. ОРУ с мячами. Тестирование прыжков со скакалкой. Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей».

1

 

21

М. «Мышеловка» правила игры, игровые действия

1

 

22

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Тестирование упражнения поднимание ног  до угла 90 на гимнастической стенке. Подвижные игры с мячом.

1

 

23

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Подвижные игры: «Третий лишний», «Пустое место»,

1

 

24

М Игра «Лошадки», правила игры и игровые действия.

1

 

25

Равномерный бег, ОРУ. Игра « Мяч капитану», «С кочки на кочку».

1

 

26

Равномерный бег. ОРУ. Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

 

27

М. Игра «Два мороза» правила игры и игровые действия.

1

 

28

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Игр: «Мяч капитану», «Салки»

1

 

29

Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колонну Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте..ОРУ. Упражнение  на гибкость. П/и «Становись-разойдись».

1

 

30

М. Игра «У медведя во бору».

1

 

31

Равномерный бег 6 минут. Строевые команды. Тестирование упражнения наклон вперед (на гибкость) Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/и

1

 

32

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два .Кувырок вперед, в сторону, мост из положения лёжа. П/и.

1

 

33

М. Игры народов России «Палка- кидалка»

1

 

34

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация .Группировка. П/И "Рыбак и рыбки".

1

 

35

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация .Группировка. П/И "Рыбак и рыбки

1

 

36

М. Игры народов России «Серый зайка»

1

 

37

Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Элементы акробатики. П/и «Рыбак и рыбки»

1

 

38

Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/и.

1

 

39

М. Игры народов России «Горшки» правила игры

1

 

40

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. п/и «Платочек»

1

 

41

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. п/и«Змейка»

1

 

42

М. Игры народов России  «Колышки» правила игры

1

 

43

Равномерный бег 6 минут. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола.

1

 

44

Равномерный бег 6 минут. Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках на гимнастической  скамейке. П/и.

1

 

45

М. Игры народов России  «Водяной» правила игры

1

 

46

Передвижения по гимнастической скамейке. Круговая тренировка.  Отжимание от пола. П/и  « Совушка ».

1

 

47

Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Упражнения на равновесие, гибкость. Перелезание через скамейку. Поднимание туловища из положения лёжа. П/и « Совушка»

1

 

48

М. Современные подвижные игры «Волк во рву», «Горелки»

1

 

49

Инструктаж по ТБ во время спортивных игр. Лыжная подготовка ( теоретические сведения)Упражнения для формирования правильной осанки.

1

 

50

Лыжная подготовка ( теоретические сведения). Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте и по прямой. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

 

51

Лыжная подготовка ( теоретические сведения). Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте и по прямой. Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

 

52

М. Игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам»

1

 

53

Ловля и передача мяча в движении , ведение мяча с изменением скорости. П/и «Мяч водящему».

1

 

54

Ловля и передача мяча в движении , ведение мяча с изменением скорости. П/и «Мяч водящему».

1

 

55

М. Игры «Салки», «Аисты»

1

 

56

Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении. П/и «Мяч капитану».

1

 

57

Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении. П/и «Мяч капитану».

1

 

58

М. Комбинированная эстафета  «На перегонки парами»

1

 

59

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. П/И «Мяч водящему».

1

 

60

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. П/И «Мяч водящему».

1

 

61

М. Эстафеты с переноской предметов (мячи, кубики и др.)

1

 

62

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. П/И «Мяч водящему».

1

 

63

Тестирование прыжков со скакалкой на скорость. Ведение правой, левой рукой в движении. Эстафеты с мячом.

1

 

64

М. Игра «Падающая палка», «Салки- выручалки»

1

 

65

Ведение правой, левой рукой в движении. Эстафеты с мячом.

1

 

66

Ведение правой, левой рукой в движении. Эстафеты с мячом.

1

 

67

М. Игры с мячом «Мяч капитану», «Мяч над головой»

1

 

68

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

 

69

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

 

70

М. Игра «Пчёлки» правила игры

1

 

71

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

 

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

 

73

М. Игра «Пятнашки» правила игры

1

 

74

Ловля и передача мяча в движении, броски мяча в цель (кольцо, щит). Ведение мяча по прямой. Эстафеты с мячом.

1

 

75

ОФП. Ведение мяча в парах. Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам. Броски мяча в цель. П/и «Передача мяча в колоннах».

1

 

76

М. Игра «С кочки на кочку» правила игры

1

 

77

ОФП. Ведение мяча в парах. Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам. Броски мяча в цель. П/и «Передача мяча в колоннах».

1

 

78

ОФП. Ведение мяча в парах. Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам. Броски мяча в цель. П/и «Передача мяча в колоннах».

1

 

79

М. Игра «Кот и мыши» правила игры

1

 

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра « Гонка мячей по кругу».

1

 

81

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра « Гонка мячей по кругу».

1

 

82

М. Игра «Охотники и утки» правила игры

1

 

83

Ловля и передача мяча, броски в цель. Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.

1

 

84

Ловля и передача мяча, броски в цель. Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.

1

 

85

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Подвижные игры: «Прыжки по полоскам», «День и ночь», «Мышеловка».

1

 

86

М. Игра «Удочка» правила игры

1

 

87

Подвижные игры: «Прыжки по полоскам», «День и ночь», «Мышеловка».

1

 

88

Подвижные игры: «Прыжки по полоскам», «День и ночь», «Мышеловка».

1

 

89

М. Игры «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием»

1

 

90

Подвижные игры с мячом «Охотники и утки» , «Мяч под ногами»

1

 

91

Подвижные игры: «Белые медведи», «Третий лишний», «Падающая палка»,

1

 

92

М. Игра «Великаны и гномы». Правила игры

1

 

93

Спортивные эстафеты с элементами бега, прыжков, прыжков со скакалкой, передачей мяча.

1

 

94

Равномерный бег по пересечённой местности в течении 7 минут. Преодоление малых препятствий. Игра «Салка», «Пустое место».

1

 


95

Равномерный бег в течение7 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Два мороза».

1

 

96

М. Игры «Прыгай выше и дружнее», «Ваше ноги от земли»

1

 

97

Равномерный бег в течение 8 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Белые медведи».

1

 

98

Равномерный бег в течение  8 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Белые медведи».

1

 

99

М.  Эстафеты с элементами бега и прыжков

1

 

100

Равномерный бег в течение 9 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номера».

1

 

101

Равномерный бег в течение 9 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номера».

1

 

102

М. Эстафеты с элементами бега и прыжков

1

 

103

Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 метров. Плавание( теоретические сведения, поведение на воде), подвижные игры и эстафеты .

1

 

104

Ходьба, бег 6 мин. Бег 60 м. Плавание( теоретические сведения, поведение на воде), подвижные игры и эстафеты .

1

 

105

М. Игры по выбору, эстафеты с мячом, скакалкой

1

 

 

3 класс

 

№ урока

Тема   урока

Количество часов

1.

Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Беседа: история возникновения олимпийских игр. Бег с высоким подниманием бедра, бег с максимальной скоростью.

1

2.

Ходьба и бег. Высокий старт. Челночный бег 3х10м на результат. Бег с максимальной скоростью до 60 метров. Игра « Белые медведи».

1

3.

М. Русские народные игры «Стрекоза» правила игры

1

4.

Бег 30 метров на результат. Понятие: старт, финиш, эстафета. Игра «Белые медведи».

1

5.

Бег 20 метров на  результат. Бег с максимальной скоростью до 60 м. Метание мяча на дальность и не заданное расстояние. Игра « Смена сторон».

1

6.

М. Игра «Ястреб» правила игры и игровые действия

1

7.

Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель на результат. Игра « Зайцы в огороде».

1

8.

Метание мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину с места

Равномерный бег 6мин, бег с ускорением 60 метров. Игра.

1

9.

М. Игра «Капуста» правила игры и игровые действия

1

10.

Бег 6 мин. ОРУ Прыжок в длину с места на результат. Многоскоки. Игра.

1

11.

Бег 6 мин. ОРУ Прыжки в длину,  многоскоки. Правила соревнований в беге и прыжках. Игра.

1

12.

М. Игры «Салки на одной ноге», «Салки  на марше »

1

13.

Инструктаж по ТБ на кроссовой подготовке  Равномерный бег 5 мин. Чередование (70м-бег, 100м-хольба). Преодоление препятствий. Игра « Салки на марше». Научить измерять рост, вес, силу.

1

14.

Равномерный бег 5 мин., чередование (80м-бег, 100м-ходьба), Игра « Волк во рву».

1

15.

М. Игра «Пирог» правила игры и игровые действия

1

16.

Строевые упражнения, ОРУ 6 минутный бег на результата. Игра « День и ночь».

1

17.

Равномерный бег 7 мин. Чередование (90м-бег,90м-ходьба). Игра « День и ночь».

1

18.

М  Игра «Ручеек» правила игры

1

19.

Равномерный бег 8 мин.(100+80), преодоление препятствий. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Игра «Салки-выручалки».

1

20.

Равномерный бег 8 минут. Преодоление препятствий. Игра «Салки-выручалки».

1

21.

Кросс 1000 метров по пересечённой местности.

1

22.

М. Игра «Кружева» правила игры.

1

23.

Инструктаж по ТБ на уроках подвижными играми с элементами баскетбола. Правила игры по б/б. Ведение мяча на месте, шагом и бегом.ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в щит. Челночный бег 4х9 метров. Игра «Передал- садись».

1

24.

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в тройках. Ведение мяча. Броски мяча двумя руками от груди. КУ- пресс в парах за 30 сек. Игра.

1

25.

М. Игра «Гонка мячей» правила игры

1

26.

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в тройках. Ведение мяча. Броски мяча двумя руками от груди. КУ- прыжки через короткую скакалку за 15 сек. Игра

1

27.

ОРУ. КУ- упор присев- упор лёжа. Игра. Эстафеты и подвижные игры по программе «Весёлые старты».

1

28.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Выполнение строевых упражнений. ОРУ. М.Русские народные игры на выбор детей

1

29.

ОРУ. Строевая подготовка, элементы акробатики, наклон вперёд из пол. Сидя на полу(мате). Челночный бег.

1

30.

ОРУ. Выполнение  строевых команд, элементы акробатики. Поднимание туловища за 1 минуту

1

31.

М. Игры народов России «Жмурки в кругу» правила игры

 

1

32.

ОРУ. Выполнение команд : «Шире шаг! Чаще шаг!, Реже!». Расчёт на 1-2- 3.Элементы акробатики. . КУ – поднимание туловища в парах за 1минуту.  Игра.

1

33.

ОРУ. Выполнение строевых команд. Акробатическое соединение элементов. Игра «Совушка»

1

34.

М. Игры народов России «Чур, все»  правила  игры

1

35.

Перестроение в две шеренги. Перестроение в круг, ОРУ с предметами. Подтягивание из виса и виса лёжа. Вис на согнутых руках. Игра.

1

36.

Построение, перестроение. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. КУ- прыжки со скакалкой  Игра

1

37.

М  Игра «Вестовые» правила игры

1

38.

Перестроение , ОРУ с предметами. Вис , вис лёжа. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скакалку за 15 секунд.  Челночный бег с кубиками. Игра

1

39.

Построение, перестроение. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. КУ – прыжок в длину с места. Игра

1

40.

М. Игра «Шапка канатоходца» правила игры

1

41.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по рейке скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

42.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по рейке скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.. Ку – приседание на одной ноге с поддержкой руки.

1

43.

М. Игра «Стой» правила игры

1

44.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по рейке скамейке. Лазание по наклонной Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

45.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по рейке скамейке. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях,   ку -  упор присев – упор лёжа.

1

46.

М. Игра «Биляша» правила игры

1

47.

Ку – поднимание прямых ног с касанием за головой. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Игровой урок. Подвижные игры и эстафеты  с элементами бега, прыжков со скакалкой, передачей мяча.

1

48.

Игровой урок. Эстафеты и подвижные игры с элементами бега, прыжков со скакалкой, передачи мяча.

1

49.

М. Игра «Мяч» правила игры и игровые действия

Инструктаж по ТБ на уроках ФК в спортивном зале. Знакомство с закаливанием. Лыжная подготовка(теоретические сведения.) ОРУ с мячами

1

50.

Лыжная подготовка(теоретические сведения.) Техника челночного бега. Разминка в движении. Игра.

1

51.

Лыжная подготовка(теоретические сведения.) Тестирование челночного бега

3 х 10 метров с кубиками. Игра

1

52.

Подвижная игра «Перестрелка», разминка с мячами, броски и ловля мяча.

1

53.

М. Игры народов России, игры на выбор детей.

1

54.

Тестирование прыжка в длину с места. Игра «Белые медведи».

1

55.

Прыжки через короткую скакалку. Разминка со скакалкой.  Игра.

1

56.

М. Современные подвижные игры «Пустое место», «Аисты»

1

57.

Тестирование прыжков через короткую скакалку на время за 15 секунд. ОРУ со скакалкой. Игра.

1

58.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча  на месте, ловля и передача мяча в движении, Броски  мяча в цель. ОРУ. Игра «Передал - садись».

1

59.

М. Современные подвижные игры «Быстрее по местам»  правила игры

1

60.

Тестирование силового упражнения поднимание туловища из положения лёжа( в парах) на скорость за 30 секунд. Подвижные игры с мячом.

1

61.

Круговая тренировка. Подвижные игры с мячом.

1

62.

М. Игры  «Стой - беги» правила игры

1

63.

Тестирование упражнения упор присев – упор лёжа. Подвижные игры на основе баскетбола.

 

1

64.

Волейбол как вид спорта. Броски через волейбольную сетку. Игра через сетку «пионербол».

1

65.

М. Комбинированные эстафеты

1

66.

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол».

1

67.

Разминка с мячами в парах, броски мяча через сетку, Тестирование  упражнения на гибкость из положения седа.  игра «Пионербол».

1

68.

М. Эстафеты с переноской мячей

1

69.

Подвижные игры на основе баскетбола. Спортивная игра «Баскетбол»,разминка с мячами, броски мяча в баскетбольное кольцо. Игра «Мяч капитану».

1

70.

Подвижные игры на основе баскетбола, разминка с мячами, броски мяча в баскетбольное кольцо. Игра «Мяч капитану».

1

71.

М. Игры «Рыбаки и рыбки», «Круговая охота» правила игры

1

72.

Бег 6 минут ОРУ Подвижные игры с мячами. ОРУ.

1

73.

Эстафеты по программе «Весёлые старты».

1

74.

М. Игры «Цыплята и коршун»,  «День и ночь»

1

75.

Эстафеты по программе «Весёлые старты».

1

76.

Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижные игры.

1

77.

М. Эстафета с ведением и броском мяча в кольцо. Игра «Двойные горелки»

1

78.

Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижные игры Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков со скакалкой, передачей мяча.

1

79.

ОРУ с гимнастическими палками. Разучивание  п/и «Кот и мыши», «Ловля обезьян».

1

80.

М. Игры «Кошки и мышки», «Белые медведи»

1

81.

Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Повторение. ОРУ. Повторение  подвижных игр «Кот и мыши», «Ловля обезьян»,

1

82.

Тестирование прыжка в длину с места. Повторение  подвижных игр  «Кот и мыши», «Ловля обезьян», «Перестрелка».

1

83.

М. Игра «Молекулы» правила игры

1

84.

ОРУ. Повторение  техники броска мяча через волейбольную сетку.   П/и "Вышибалы через сетку". Игра "Пионербол". Совершенствование техники бросков  мяча через волейбольную сетку

1

85.

Тестирование силового упражнения поднимание туловища из положения лёжа( в парах) на скорость за 30 секунд. ОРУ. Повторение разминки с мячами в парах, разучивание волейбольных упражнений выполняемых через сетку, повторение  игры "Пионербол". Разучивание расстановке игроков на площадке, правила перехода из одной зоны в другую.

1

86.

М. Игры «Затейник», «Догонялки на марше».

1

87.

Контрольный урок по волейболу. Контрольная проверка знаний и умений из области волейбола. Повторение  игры "Пионербол".

1

88.

Легкая атлетика как вид спорта. Инструктаж по ТБ на уроках по л/а. Влияние л/а упражнений на организм человека. ОРУ. Техника челночного  бега 4х9 м. Беговые упражнения Бег с ускорением до 30м. Подвижная игра "Вызов номеров».

1

89.

М. Игры «На новое место» правила игры

1

90.

Равномерный бег 5 минут. Тестирование челночного бега

4 х 9 м. Подвижные игры.

1

91.

Равномерный бег 5 минут. Техника  бега на 30 м с высокого старта.

1

92.

Равномерный  бег 5 минут. Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

93.

М. Эстафета по кругу, игра «Перебежка с выручалкой»

1

94.

Равномерный  бег 5 минут. Тестирование бега на 20 м с высокого старта

1

95.

Метание мяча на дальность и не заданное расстояние. Метание в цель. Правила соревнований по метанию. Игра « Мяч капитану»

1

96.

М. Игра «Вьюнчики» правила игры

1

97.

Равномерный бег 6 минут. Метание мяча в цель на результат.

1

98.

Равномерный бег 1000 метров. Подвижные игры

1

99.

М. Игра «Не останься без пары» правила игры

1

100.

Тестирование в  беге 1000 метров. Подвижные игры

1

101.

Эстафеты и подвижные игры.

1

102.

М. Эстафеты и подвижные игры.

1

103

Плавание( теоретические сведения) подвижные игры и эстафеты

1

104

Плавание( теоретические сведения) подвижные игры и эстафеты

1

105

Плавание( теоретические сведения) подвижные игры и эстафеты

М. Игры по выбору. Эстафеты м мячом,  скакалкой

1

 

4 класс

урока

 

Тема   урока

 

Кол-во

часов



1

Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Беседа: история возникновения олимпийских игр. Бег с высоким подниманием бедра, бег с максимальной скоростью.

М. Значение подвижных игр для развития ребёнка.

1

 

2

Ходьба и бег. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью до 60 м.

1

 

3

Челночный бег 3х10м на результат. Бег с максимальной скоростью до 60 метров. Игра « Белые медведи».

1

 

4

М. Русские народные игры. Игра «Салки» правила игры

1

 

5

Бег 30 метров на результат. Понятие: старт, финиш, эстафета. Игра «Белые медведи».. Бег с максимальной скоростью до 60 м. Игра « Смена сторон».

1

 

6

ОРУ Бег 20 метров на  результат Метание мяча на дальность и не заданное расстояние. Метание в цель. Правила соревнований по метанию. Игра « Мяч капитану»

1

 

7

М. Игра «Два дома» правила игры

1

 

8

ОРУ Метание мяча на дальность и в цель. . Метание мяча в цель на результат .Равномерный бег 6мин, бег с ускорением 60 метров. Игра.

1

 

9

ОРУ Метание мяча на дальность и в цель.

Равномерный бег 6мин, ОРУ, тестирование: бег с ускорением 60 метров. Игра.

1

 

10

М. Русская народная игра «Кошки- мышки» правила игры

1

 

11

ОРУ Прыжок в длину с места на результат. Многоскоки. Правила соревнований в беге и прыжках. П/игра.

1

 

12

ОРУ Прыжки в длину с места. Прыжок с высоты до 60 см. Влияние бега на здоровье человека. Игра.

1

 

13

М. Игра «Горелки» правила игры

1

 

14

Инструктаж по ТБ и ПП на уроках кроссовой подготовки ОРУ Равномерный бег 5 минут, чередование ходьбы и бега (70м + 100м). Преодоление препятствий. Игра «Салки», Научить измерять рост, вес, ОГК, силу кисти.

1

 

15

ОРУ в движении. Равномерный бег 5 минут, чередование(80 м бег- 100м ходьба) Игра «Салки».

1

 

16

М. Игра «Пятнашки» правила игры

1

 

17

ОРУ в движении. Равномерный бег 6 минут. Тестирование бег 500 м Игра «День и ночь»

1

 

18

Тестирование бега 1000 метров. Игра «Волк во рву»

1

 

19

М. Игра «Сорви ленточку» правила игры»

1

 

20

Инструктаж по ТБ на уроках с подвижными играми. Подвижные игры. Тестирование челночного бега 4Х9 метров с кубиками.

1

 

21

Подвижные игры. Тестирование упражнения на пресс в парах за 30 секунд

1

 

22

М. Игра «Заря» правила игры

1

 

23

Подвижные игры. Тестирование прыжков через короткую скакалку за 15 секунд

1

 

24

Тестирование упора присев- упора лёжа Подвижные игры и эстафеты.

1

 

25

М. Игра «Заяц без логова» правила игры

1

 

26

Инструктаж по ТБ  на уроках гимнастики с элементами акробатики. ОРУ б/п. Выполнение строевых команд и упражнений. Элементы акробатики, упражнение на гибкость из положения седа на мате(полу). Челночный бег.

1

 

27

ОРУ б/п. Выполнение строевых команд и упражнений, элементы акробатики, поднимание туловища за 1 минуту. Выполнение строевых команд и упражнений. Упражнение на гибкость из положений стоя и седа.

1

 

28

М. Русские народные игры на выбор учащихся

1

 

29

ОРУ с гимнастическими палками.  Выполнение команд : «Шире шаг! Чаще шаг! Реже!» , расчёт на 1-2, 1-2-3, элементы акробатики. Тестирование упражнения: челночный бег 3 Х 10 метров с кубиками. Элементы акробатики. П/и

1

 

30

ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения и выполнение команд и перестроений, соединение элементов в упражнение. Силовая подготовка. П/ и

1

 

31

М. Игры народов России Игра «Липкие пеньки» правила игры

1

 

32

ОРУ со скакалками, прыжки со скакалками. Перестроения в две шеренги, в круг. Подтягивание из виса(мал) и виса лёжа(дев), вис на согнутых руках. Тестирование: поднимание туловища в парах за 1 минуту. Игра.

1

 

33

ОРУ со скакалками, прыжки со скакалками. Перестроения в две шеренги, в круг. Подтягивание из виса(мал) и виса лёжа(дев), вис на согнутых руках. Тестирование: поднимание туловища в парах за 1 минуту. Игра.

1

 

34

М. Игра «Вестовые» правила игры и игровые действия

1

 

35

ОРУ с мячами. Упражнения на гимнастической скамье. Прыжки со скакалкой на выносливость. П/и

1

 

36

ОРУ с мячами. Упражнения на гимнастической скамье. Вис на согнутых руках, вис лёжа. Упражнения на гимнастической скамейке. Тестирование: прыжки со скакалкой на выносливость. П/и

1

 

37

М. Игра «Поляна - жердь»  правила игры

1

 

38

ОРУ б/п, строевые упражнения, перестроения, упражнения на гимнастической скамье. Тестирование: прыжок в длину с места. П/и.

1

 

39

Инструктаж по ТБ на уроках  подвижных игр с элементами спортивной игры волейбол. Волейбол как вид спорта. ОРУ, броски мяча через волейбольную сетку. Правила игры через сетку в «Пионербол» с разбором правил

1

 

40

М. Игра «Стой, олень»  правила игры

1

 

41

ОРУ. Бег 6 минут, броски мяча через волейбольную сетку, в парах, силовая работа. Разбор правил соревнований «Пионербол». Тестирование: упор присев -упор лёжа «Пионербол»

1

 

42

ОРУ. Бег 6 минут, броски мяча через волейбольную сетку, в парах, силовая работа. «Пионербол» Тестирование: приседание на двух ногах(техника)

1

 

43

М. Игра «Ястреб и утки» правила игры

1

 

44

ОРУ. Бег 6 минут, броски мяча через волейбольную сетку, в парах, силовая работа. «Пионербол» Тестирование: метание малого мяча в горизонтальную цель .

1

 

45

ОРУ. Бег 6 минут, броски мяча через волейбольную сетку, в парах, силовая работа. «Пионербол». Тестирование поднимание прямых ног с касанием за головой Силовая подготовка: подтягивание на перекладине, отжимание

1

 

46

М. Игра «Маляр и краски» правила игры

1

 

47

Тестирование: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола Игровой урок. Эстафеты и подвижные игры с элементами бега, прыжков со скакалкой, передачей мяча.

1

 

48

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Классификация лыжных ходов. Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж (теория)

1

 

49

Спуск на лыжах в основной стойке. Одновременный двушажный  ход ( теория)

1

 

50

Зимние Олимпийские игры. Виды спорта на лыжах (лыжные гонки, горные лыжи, биатлон  и др.) (теория)

1

 

51

М. Игра «Хищник в море» правила игры

1

 

52

Техника безопасности на уроках подвижных игр на основе спортивной игры баскетбол. Стойки, перемещения. Тестирование: челночный бег 3 х 10 метров с кубиком. П/и Бег 6 мин. ОРУ  Стойки, перемещения. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в кругах».

1

 

53

Бег 6 мин. ОРУ Стойки, перемещения. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в кругах». Тестирование: прыжок в длину с места

1

 

54

М. Современные подвижные игры. Игра «Дорожки» правила игры

1

 

55

Бег 6 мин. ОРУ Элементы б/б  передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средней высотой  отскока.  Игра «Не давай мяча водящему»

1

 

56

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча двумя руками в движении. Ведение мяча на месте со средней высотой  отскока. Тестирование: пресс в парах за 1 минуту. Игра «Охотники и утки»

1

 

57

М. Игра «Туннель с зигзагами»  правила игры

1

 

58

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча двумя руками в движении. Ведение мяча на месте с низкой  высотой  отскока. Тестирование: упор присев – упор лёжа. Игра

1

 

59

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча двумя руками в движении. Ведение мяча на месте с низкой  высотой  отскока. Игра «Встречная эстафета»

1

 

60

М. Игра «Гонка мячей по кругу»  правила игры

1

 

61

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча двумя руками в движении. Ведение мяча на месте с низкой  высотой  отскока. Игра «Встречная эстафета»

1

 

62

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение правой, левой рукой мяча на месте. Игра «Встречная эстафета» Тестирование: упражнение на гибкость из пол. стоя.

1

 

63

М.  Игра «Добеги и убеги» правила игры

1

 

64

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение правой, левой рукой мяча по прямой. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

 

65

Бег 6 мин. ОРУ  Передача и ловля мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение правой, левой рукой мяча по прямой. Эстафеты с элементами баскетбола. Тестирование: поднимание ног с касанием за головой

1

 

66

М. Игра «Бег командами» правила игры

1

 

67

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча в кругу, Ведение мяча правой и левой рукой по кругу. Игра  «Передал - садись»

1

 

68

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча в кругу, Ведение мяча правой и левой рукой по кругу. Тестирование: ведение мяча правой и левой рукой по прямой.  Игра «Передал- садись»

1

 

69

М.  Игры «Попрыгунчики, «Болото» правила игр

1

 

70

Бег 6 мин. ОРУ Передача и ловля мяча в кругу, Ведение мяча правой и левой рукой по кругу. Тестирование: ведение мяча правой и левой рукой по прямой.  Игра «Передал- садись»

1

 

71

Бег 6 мин. ОРУ. Передача и ловля мяча в квадрате, броски мяча в кольцо двумя руками от груди и от головы. Эстафета: ведение мяча – остановка - бросок в кольцо.

1

 

72

М. Игры  «Волк во рву»,  «Цепи кованные» правила игр

1

 

73

Бег 6 мин. ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и сверху над собой. Игра «Молекулы» Тестирование: приседание на одной ноге с поддержкой

1

 

74

Бег 6 мин. ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и сверху над собой. Силовая подготовка.  Игра «Молекулы»

1

 

75

М. Игра «Коршун и наседка», эстафета по кругу.

1

 

76

Бег 6 мин. ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и сверху в парах. Силовая подготовка  Игра «Молекулы»

1

 

77

Бег 6 мин. ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и сверху в парах..  Игра «Молекулы» Тестирование: приседание на двух ногах

1

 

78

М. Игра «Третий лишний» правила игры

1

 

79

Бег 6 минут, ОРУ. Эстафеты с элементами спортивной игры волейбол. Силовая подготовка. Тестирование: отжимание от пола.

1

 

80

Бег 6 мин. ОРУ «Пионербол»

1

 

81

М. Игра «Салки- выручалки», встречная эстафета

1

 

82

Техника безопасности на уроках с подвижными играми. Подвижные игры

1

 

83

Подвижные игры. Тестирование: челночный бег 3 х 10 метров

1

 

84

М. Игры «Заяц и капуста»,  «Медведь во бору» правила игр

1

 

85

Подвижные игры  Тестирование: пресс в парах за 1 минуту

1

 

86

Подвижные игры. Тестирование: прыжок в дину с места

1

 

87

М.  Игры «Передай мяч»,  «Мяч капитану» правила игр

 

 

88

Легкая атлетика как вид спорта. Инструктаж по ТБ на уроках по л/а. Кроссовая подготовка. ОРУ, строевые упражнения

1

 

89

Кроссовая подготовка ОРУ, строевые упражнения

1

 

90

М. Игры «Одиннадцать», «Охота на тигра»  правила игр

1

 

91

Влияние л/а упражнений на организм человека. ОРУ. Бег с ускорением до 20,30м. Подвижная игра "Вызов номеров».

1

 

92

Разминочный бег. ОРУ. Тестирование  челночного  бега 4х9 м. Беговые упражнения. Бег с ускорением по отрезкам 20, 30 метров.  Подвижная игра

1

 

93

М. Игры «Ловкие и меткие», «Съедобное – не съедобное» правила игр

1

 

94

Разминочный бег. ОРУ. Техника челночного  бега 4х9 м, бега на короткие дистанции. Беговые упражнения. Бег с ускорением 30,60 метров. Тестирование: бег 20 метров. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта  Подвижная игра

1

 


95

Равномерный  бег 5 минут. ОРУ. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра

1

 

96

М. Эстафеты по программе «Весёлые старты»

1

 

97

Равномерный бег 6 мин. Метание мяча на дальность и не заданное расстояние. Метание в цель. Метание мяча в цель на результат. Игра « Мяч капитану»

1

 

98

ОРУ Равномерный бег . Эстафетный бег. Тестирование: бег 500 метров Подвижная игра

1

 

99

М. Игра «Запрещённое движение», эстафеты с мячом и скакалкой

1

 

100

ОРУ Равномерный бег , Эстафетный бег Метание мяча в цель на результат. Игра

1

 

101

ОРУ Равномерный бег 1000 метров. Подвижная игра

1

 

102

ОРУ Тестирование в  беге 1000 метров. Подвижная игра

1

 

103

М. Подвижные игры и эстафеты на выбор детей

1

 

104

Плавание( теория) подвижные игры

1

 

105

Плавание( теория) эстафеты

1

 

М- внутрипредметный  модуль «Подвижные игры».