Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Технология 1-4

Рабочая программа учебного предмета «Технология»

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373); с учетом примерной программы начального общего образования по технологии (примерная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г №1/15), программы по технологии, автор Н.И. Роговцева, С.А. Анащенко (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/Н.И.Роговцева, С.А. Анащенко.-3-е изд. – М. : Просвещение, 2012).

На изучение технологии учебным планом в начальной школе отводится 138 ч. В 1 классе – 33 ч. (1 ч. неделю, 33 учебные недели). Во 2 – 4  классах на уроки технологии отводится по 35 часа (1 час в неделю, по 35 учебные недели в каждом классе).

  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» учащиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Учащиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1 класс

Учащиеся научатся:

-         рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

-         выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

-         использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

-         анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

-         организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

-         понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

-         экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

-         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

-         выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

-         уважительно относиться к труду людей;

-         выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

-         анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

2класс

Учащиеся должны знать/уметь/ использовать:

-     знать возможности использования природных богатств человеком;

-     познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

-     собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

-     основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

-     анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

-     знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

-     оценивать промежуточный и итоговый результат;

-     уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

-     правильно и экономно расходовать материалы;

-     знать и выполнять правила техники безопасности;

-     выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

-     приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

-     изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

-     развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,

-     работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

-     кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

-     различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

-     составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

-     использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

-     различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

-     освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

-     выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

-     научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

-     освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer.

3 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

-         распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

-         область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;

-         машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

-         основные источники информации;

-         правила организации труда при работе за компьютером;

-         основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

-         дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

-         назначение основных функциональных устройств компьютера;

-         назначение периферийных компьютерных устройств;

-         назначение устройств внешней памяти.

Уметь:

-         выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

-         осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;

-         осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;

-         получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

-         работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

-         изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;

-         соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-         создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

-         осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

-         соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

-         включать и выключать компьютер;

-         владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;

-         владеть приемами работы с мышью;

-         работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

-         владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-         поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

-         выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

-         соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

-         создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

-         осуществления сотрудничества в совместной работе;

-         работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

-         работы с тренажером;

-         соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

4класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

–           иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

–           понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

–           планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

–           выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

–           уважительно относиться к труду людей;

–           понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

–           понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

–           на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

–           отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

–           применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

–           выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

–           отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

–           прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

–           анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

–           решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

–           изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

–           соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

–           создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

–           выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

–           пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

–           пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

2.Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

3.Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Давайте познакомимся -3ч.

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

Что такое технология.

Человек и земля-21ч.

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

5

Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна».

6

Пластилин. «Мудрая сова».

7-8

Растения. Проект «Осенний урожай». «Овощи из пластилина».

9

Бумага. «Волшебные фигуры».

10

Бумага. «Закладка из бумаги».

11

Насекомые. «Пчелы и соты».

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». «Коллаж».

13

Новый год. «Украшение на елку», «Украшение на окно».

14

Домашние животные. «Котенок».

15

Такие разные дома. «Домик из веток».

16-17

Посуда. Понятия: сервировка, сервиз. Проект «Чайный сервиз». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

18

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

19

Мебель. Изделие: «Стул».

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

21

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

22

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой».

23

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицы».

24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

Человек и вода -3ч.

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.  Практическая работа: «Проращивание семян».

26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух -3ч.

28

Использование ветра. «Вертушка».

29

Полеты птиц. «Попугай».

30

Полеты человека. «Самолет», «Парашют».

Человек и информация -3ч.

31

Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

32

Важные телефонные номера. Знакомство со способами передачи информации

33

Компьютер.

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вводный урок-1 час.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

Человек и земля-23 ч.

2

Земледелие.  Выращивания лука на перо в домашних условиях.

3

Посуда.  Изделие: «Корзина с цветами».

4

Посуда.  Изделие: «Семейка грибов на поляне».

5

Посуда. Изделие: «Игрушка из теста»

6

Посуда. Проект «Праздничный стол»

7

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома».

8

Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись».

9

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

10

Народные промыслы. Изделие: «Матрёшка».

11

Народные промыслы. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

12

Домашние животные и птицы. Создание движущейся конструкции Изделие: «Лошадка».

13

Домашние животные и птицы. Аппликация из природного материала. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).

14

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

15

Новый год. Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).

16

Строительство. Изделие: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

17

В доме. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой».

18

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь».

19

В доме. Проект «Убранство избы». Изготовление  модели ковра, освоение способа переплетения полосок. Изделие: «Коврик».

20

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья».

21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

22

Народный костюм. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

23

Народный костюм. Технология выполнения строчки косым стежком Изделие: «Кошелёк».

24

Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Человек и вода-6 ч.

25

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

26

Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

27

Рыболовство. Полуобъёмная аппликация.Изделие: «Русалка»

28

Птица счастья. Освоение техники оригами Изделие: «Птица счастья»

29

Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница».

30

Использование ветра. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация-5 ч.

31

Книгопечатание.  Изделие: «Книжка-ширма»

32

Поиск информации в Интернете.  Правила набора текста.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

33

Поиск информации в Интернете.  Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

34

Выставка работ

35

Итоговый урок

3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вводный урок-1 ч.

1

Как работать с учебником. Инструктаж по ТБ

Человек и земля 21 ч.

 

2

Архитектура. Изделие: дом

3

Городские постройки. Изделие: телебашня

4

Парк. Изделие: парк

5

Проект «Детская площадка». Изделия: качалка, песочница

6

Проект «Детская площадка». Изделия: игровой комплекс,  качели

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: украшение платочка монограммой

9

Изготовление тканей. Изделие: гобелен

10

Вязание. Изделие: воздушные петли

11

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама

12

Бисероплетение. Изделие: браслеты

13

Кафе. Изделие: весы

14

Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак или солнышко в тарелке. (Теория)

15

Колпачок – цыпленок. Изделие: колпачок-цыпленок

16

Бутерброды. Изделие: бутерброды или радуга на шпажках (Теория)

17

Салфетница. Изделие: салфетница, способы складывания салфеток

18

Магазин подарков. Изделие: соленое тесто, брелок для ключей

19

Золотистая соломка. Изделие: золотистая соломка

20

Упаковка подарков. Изделие: упаковка подарков

21

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»

22

Грузовик. Изделие: грузовик, автомобиль

Человек и вода-4 ч.

23

Мосты. Изделие: мост

24

Водный транспорт. Проект: «Водный транспорт». Изделие: яхта или баржа

25

Океанариум. Проект: «Океанариум». Изделие: осьминоги и рыбки

26

Фонтаны. Изделие: фонтан

Человек и воздух-3 ч.

27

Зоопарк. Изделие: птицы

28

Вертолетная площадка. Изделие: вертолет «Муха»

29

Воздушный шар. Изделие: воздушный шар

Человек и информация -6 ч.

30

Переплетная мастерская. Изделие: переплетные работы

31

Почта. Изделие: заполняем бланки

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» . Изделие: кукольный театр

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».  Изделие: кукольный театр

34

Афиша. Правила набора текста в Word, сохранение документа. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. Изделие: афиша, программа

35

Итоговый урок

4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вводный урок-1 час.

1

Как работать с учебником

Человек и земля-21ч.

2-3

Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)»

4-5

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

6-7

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ»

8-9

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали»

10

Фаянсовый завод. «Основа для вазы»

11

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»

12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

13

Игрушка. Изделия: «Новогодняя игрушка-птичка»

14-15

Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделия:  «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

18

Кондитерская фабрика

Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

19

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»

20

Бытовая техника

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

21

Бытовая техника. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

22

Тепличное хозяйство

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода-6 ч.

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

24

Порт. Изделие: «Канатная лестница».

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

26

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт»

27

Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

28

Летательный аппарат. Воздушный змей

Изделие: «Воздушный змей»

Человек и информация-7 ч.

29

Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист»

30

Работа с таблицами. Создание таблицы в программе MicrosoftWord

31

Создание содержания книги. ИКТ в издательском доме

32-33

Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник- путешественника»

34

Итоговый урок. Защита проекта

35

Презентация своих работ