Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Русский язык 1-4

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

1-4 классы

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373), с учетом примерной программы начального общего образования по русскому языку (Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.—4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011г.

На изучение русского языка в 1-4 классах выделяется всего 622 часа. В 1 классе — 149 ч (из них 102 ч отводится на обучение письму в период обучения грамоте  и 47 ч — на уроки русского языка), во 2 и 4 классах на уроки русского языка отводится по 158 ч, в 3 классе 157 ч. из расчета 4,5 ч в неделю (33 учебные недели в 1 классе, по 35 учебных недель во 2-4 классах).

 

  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

Учащийся научится:

-     Испытывать   чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

-     осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

-     относиться с уважением к представителям других народов;

-     уважительно относиться к иному мнению;

-     понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

-     соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

-     развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

-     конструктивно разрешать проблемные ситуации;

-     оценивать свои успехи в освоении языка.

Учащийся   получит возможность научиться:

-     сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

-     эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

-     сформировать   и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

-     осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

-     стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

-      сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

В области познавательных УУД (общеучебных)

Учащийся научится:

-                        ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

-                        работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

-                        работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

В области коммуникативных УУД

Учащийся научится:

- использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

В рамках инициативного сотрудничества:

-                        освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

-                        В рамках коммуникации как взаимодействия:

-                        понимать основание разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

-                        использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

В области регулятивных УУД

Учащийся  научится:

-                        осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

-                        достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

-                        умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, со­ставлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

-                        умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источника­ми, предназначенными для детей этого возраста;

-                        сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познаватель­ные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

Предметные

Раздел «Фонетика и графика»

Учащийся научится:

-                        различать звуки и буквы;

-                        характеризовать звуки русского языка;

-                        зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Учащийся получит возможность научиться:

- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Учащийся научится:

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Учащийся получит возможность научиться:

-                        правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

-                        правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

-                        правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Учащийся научится:

-                        проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

-                        сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Учащийся научится:

-                        выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-                        определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Учащийся получит возможность научиться:

-                        подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

-                        подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-                        различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-                        выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Учащийся научится:

-                        определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

-                        определять три типа склонения существительных;

-                        определять название падежей и способы их определения;

-                        определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Учащийся получит возможность научиться:

-                        проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-                        находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Учащийся научится:

-                        определять члены предложения: главные и второстепенные;

-                        определять однородные члены предложения;

-                        составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Учащийся получит возможность научиться:

-                        различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство;

-                        выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-                        различать простые и сложные предложения.

Раздел «Орфография и пунктуация»

Учащийся научится:

-                        применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

-                        применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

-                        использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

-                        определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

-                        определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Учащийся получит возможность научиться:

-                        осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-                        подбирать примеры с определённой орфограммой;

-                        при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-                        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Учащийся научится:

-                        различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

-                        обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

-                        составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

-                        доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

-                        владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

-                        составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

-                        находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

-                        писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться:

-                        создавать тексты по предложенному заголовку;

-                        подробно или выборочно пересказывать текст;

-                        анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-                        корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-                        анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

-                        оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

2.Содержание учебного предмета

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной  детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видео-записи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

-        раздельное написание слов;

-        обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши, чн-чк,);

-         употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

-        употребление ъ и ь как разделительных знаков;

-        прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

-        перенос слов по слогам без стечения согласных;

-        знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение

звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко- буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Изучается во всех разделах курса.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3_му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на "ий,"ья, "ов, "ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

-     сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

-     сочетания чк—чн, чт, щн;

-     перенос слов;

-      заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

-     проверяемые безударные гласные в корне слова;

-     парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-     непроизносимые согласные;

-     непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

-     гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

-     разделительные ъ и ь;

-     мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь,рожь, мышь);

-     безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на-мя, "ий, "ья, "ье, "ия, "ов, "ин);

-     безударные окончания имён прилагательных;

-     раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-     не с глаголами;

-     мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

-     мягкий знак в глаголах на  - ться;

-     безударные личные окончания глаголов;

-     раздельное написание предлогов с другими словами;

-     знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

-               знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста:

озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

3.Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс  Обучение грамоте

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Рисуй, думай, рассказывай

25ч

1.

Твои новые друзья. Дорога в школу.

2.

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

3.

Сравни. Большие и маленькие

4.

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь

5.

Чем похожи? Где чей домик?

6.

Лото. Найди пару

7.

У речки. Сколько? Столько

8.

Целое и часть. На компьютере

9.

Часть и целое. Целое из частей

10.

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б

11.

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г

12.

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е

13.

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з

14.

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

15.

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м

16.

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

17.

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р

18.

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т

19.

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных у,ф

20.

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х,  ц

21.

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч,ш

22.

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

23.

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

24.

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы печатных букв

25.

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв

 

 

Мой алфавит

69ч

26.

Буквы А, а

27.

Буквы О, о

28.

Строчная буква у

29.

Заглавная буква У

30.

Проверочная работа

31.

Буквы И, и

32.

Буква ы

33.

Строчная буква э

34.

Заглавная буква Э

35.

Закрепление изученного

36.

Пиши, да не спеши

37.

Закрепление изученного

38.

Проверочная работа

39.

Буквы М,  м

40.

Буквы С, с

41.

Буквы Н, н

42.

Буквы Л, л

43.

Закрепление изученного

44.

Буквы Т, т

45.

Буквы К, к

46.

Загадки слов

47.

Закрепление изученного

48.

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши

49.

Буквы Р, р

50.

Буквы В, в

51.

Буквы П, п

52.

Закрепление изученного

53.

Буквы Г, г

54.

Закрепление изученного

55.

Буквы Е, е

56.

Повторение изученного

57.

Буквы Ё, ё

58.

Письмо слов с буквами е, ё

59.

Закрепление изученного

60.

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

61.

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками [б]- [п], [б,]- [п,]

62.

Буквы З, з

63.

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками [з ] - [ с],   [з, ]- [с, ]

64.

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками [з ] - [ с],   [з, ]- [с, ]

65.

Закрепление изученного

66.

Буквы Д, д. правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками  [д ]-[т ],  [д, ]- [т ]

67.

Строчная буква ж

68.

Заглавная буква Ж

69.

Правописание слов с буквосочетанием жи

70.

Закрепление изученного

71.

Буквы Я, я

72.

Закрепление изученного

73.

Строчная буква х

74.

Заглавная буква Х. Закрепление изученного

75.

Буква ь. Правописание слов с ь – показателем мягкости

76.

Буквы Й, й

77.

Буквы Ю, ю

78.

Обозначение мягкости согласных буквой ю

79.

Буквенная мозаика. Проверка знаний

80.

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши

81.

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу

82.

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

83.

Закрепление изученного

84.

Буквы Ц, ц

85.

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками  [ в]- [ ф] , [в, ]- [ф, ]

86.

Буква ъ. Правописание слов с разделительными  ъ и ь знаками

87.

Закрепление изученного

88.

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний

89.

Отработка написания элементов букв- плавных линий с точкой

90.

Отработка написания элементов букв- прямых линий с одной и двумя закруглениями и плавными линиями

91.

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу

92.

Отработка написания элементов букв- прямых линий с петлей вверху и внизу

93.

Отработка написания элементов букв- овалов и полуовалов

94.

Упражнения в написании букв

 

Послебукварный период

95.

Отработка написания элементов букв

96.

Отработка написания элементов букв

97.

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных

98.

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собствен-ных с буквосочетанием чк

99.

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и

100.

Правописание слов с разделительным ь, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

101.

Правописание слов с ъ

102.

Проверочная работа

1 класс Русский язык

п/п

Тема урока

В мире общения

14ч

1.

Знакомство с учебником. В мире общения

2.

Главное средство общения- родной язык

3.

Словесное творчество

4.

Роль слова в общении

5.

Слово и его значение

6.

Имя собственное

7.

Имя  собственное

8.

Слова с несколькими значениями

9.

Слова, близкие по значению (синонимы).

10.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

11.

Группы слов

12.

Группы слов

13.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

14.

Из старинных учебников

 

Звуки и буквы

33ч

15.

Звуки и буквы

16.

Звуки и буквы

17.

Алфавит

18.

Гласные звуки. Обозначение их буквами

19.

Согласные звуки. Обозначение их буквами

20.

Согласные звуки. Обозначение их буквами

21.

Слоги

22.

Слоги

23.

Деление слов для переноса

24.

Деление слов для переноса

25.

Ударение

26.

Ударение

27.

Говори правильно

28.

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

29.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

30.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

31.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме спомощью букв Ё, Е, И, Ю, Я

32.

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме с помощью букв Ё, Е, И, Ю, Я

33.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

34.

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

35.

Закрепление правописаний буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

36.

Разделительный мягкий знак.

37.

Разделительный мягкий знак.

38.

Разделительный твердый знак.

39.

Звонкие и глухие согласные звуки

40.

Звонкие и глухие согласные звуки

41.

Диктант с грамматическими заданиями

42.

Работа над ошибками

43.

От слова к предложению

44.

Знаки препинания в конце предложения

45.

От предложения к тексту

46.

От предложения к тексту

47.

Закрепление изученного

 

2 класс

№п/     п

Тема урока

Количество часов

«Мир общения»

16ч

1.

Мир общения. Собеседники.

2.

Мир общения. Собеседники.

3.

Собеседники.

4.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

5.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

6.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

.1ч

7.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

8.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

9.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

11.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

12.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

13.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (вход)

14.

Работа над ошибками. Главный помощник в общении- родной язык.

15.

Главный помощник в общении- родной язык.

16.

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

 

Звуки и буквы.

22ч

17.

Гласные и согласные звуки и буквы, обозначение их буквами.

18.

Гласные и согласные звуки и буквы, обозначение их буквами. Алфавит.

19.

Гласные и согласные звуки и буквы, обозначение их буквами. Алфавит.

20.

Гласные и согласные звуки.

21.

Гласные и согласные звуки.

22.

Гласные и согласные звуки.

23.

Звук [й] и буква й.

24

Обучающее  изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи».

25.

Звук [э] и буква Э.

26.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

27.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

28.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

39.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

30.

Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме.

31.

Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы»

32.

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн.

33.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши.

34.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

35.

Контрольное списывание «Галка»

36.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн.щн.

37.

Обучающее изложение «Синичка»

38.

Контрольный диктант №3 по теме «Буквосочетания жи-ши,  ча-ща. чу-щу,  чк, чн, щн»

 

Слог. Ударение.

41ч

39.

Работа над ошибками. Слог. Перенос слова.

40.

Слог. Перенос слова.

41.

Слог. Перенос слова.

42.

Ударение. Ударный слог.

43.

Ударение. Ударный слог.

44.

Безударные гласные звуки.

45.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

46.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

47.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

48.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

49.

Обучающее изложение.

50.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

51.

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

52.

Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

53.

Работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

54.

Звонкие и глухие согласные звуки.

55.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

56.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

57.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

58.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

59.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

60.

Контрольный диктант №5 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

61.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

62.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

63.

Слова с удвоенными согласными.

64.

Слова с удвоенными согласными.

65.

Слова с удвоенными согласными.

66.

Непроизносимые согласные.

67.

Непроизносимые согласные.

68.

Непроизносимые согласные.

69.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

70.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

71.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

72.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

73.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

74.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

75.

Разделительный мягкий и твердый знаки.

76.

Контрольный диктант №6 по теме «Обобщение знаний по теме: « Звуки и буквы. Слог. Ударение»

77.

Работа над ошибками.

78.

Обобщение знаний по теме: « Звуки и буквы. Слог. Ударение»

79.

Обобщение знаний по теме: « Звуки и буквы. Слог. Ударение»

 

«Слово и его значение»

20час

80.

Что рассказало слово

81.

Что рассказало слово

.1ч

82.

Что рассказало слово

83.

Имена собственные и нарицательные.

84.

Имена собственные и нарицательные.

85.

Слова с несколькими значениями

86.

Слова с несколькими значениями

87.

Слова с несколькими значениями

88.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

89.

Слова, близкие по значению (синонимы).

90.

Слова, близкие по значению (синонимы).

91.

Слова, близкие по значению (синонимы).

92.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

93.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

94.

Устойчивые сочетания слов

95.

Устойчивые сочетания слов

96.

Тематические группы слов.

97.

Тематические группы слов.

98.

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

99.

Контрольный диктант № 7 по теме « слово и его значение»

 

Состав слова

15часов

100.

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово

101.

Как собрать и разобрать слово.

102.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

103.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

104.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

105.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

106.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

107.

Приставка.

108.

Приставка.

109.

Приставка.

110.

Суффикс.

111.

Суффикс.

112.

Окончание.

113.

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

114

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

Части речи

27ч

115.

Работа над ошибками. Что такое части речи.

116.

Что такое части речи.

117.

Что такое части речи.

118.

Имя существительное.

119.

Имя существительное.

120.

Имя существительное.

121.

Имя существительное.

122.

Имя существительное.

123.

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя существительное»

124.

Работа над ошибками. Имя существительное.

125.

Повторение изученного.

126.

Обучающее изложение.

127.

Глагол.

128.

Глагол.

129.

Глагол.

130.

Глагол.

131.

Глагол.

132.

Имя прилагательное

133.

Имя прилагательное

134.

Имя прилагательное

135.

Имя прилагательное

136.

Имя прилагательное

137.

Предлог.

138.

Предлог.

139.

Предлог

140.

Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи»

141

Работа над ошибками.

 

Предложение. Текст

9 часов

142.

Предложение.

143.

Предложение.

144.

Предложение.

145.

Предложение.

146.

Текст.

147.

Текст.

148.

Текст.

149.

Текст.

150.

Обобщение знаний по теме: «Предложение. Текст»

 

Обобщение знаний

151.

Повторение изученного.

152.

Повторение изученного.

153.

Повторение изученного.

154.

Повторение изученного.

155.

Повторение изученного.

 

156.

Итоговый контрольный диктант № 10 по теме «Повторение изученного за год»

157.

Повторение изученного.

158.

Повторение изученного.

3 класс

№ п/п

Тема.

Количество часов

Мир общения. Повторяем – узнаем новое– 12ч

1.

Собеседники. Диалог.

2.

Собеседники. Диалог.

3.

Собеседники. Диалог.

4.

Собеседники. Диалог.

5.

Собеседники. Диалог.

6.

Культура устной и письменной речи.

7.

Культура устной и письменной речи.

8.

Текст.

9.

Текст.

10.

Текст.

11.

Контрольный диктант.

12.

Работа над ошибками.

«Язык- главный помощник в общении» – 38ч

13.

Звуки и буквы. Слог, ударение.

14.

Звуки и буквы. Слог, ударение.

15.

Звуки и буквы. Слог, ударение.

16.

Девять правил орфографии.

17.

Прописная буква в именах собственных.

18.

Буква безударных гласных.

19.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением.

20.

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

21.

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

22.

Непроизносимые согласные.

23.

Непроизносимые согласные.

24.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

25.

Развитие речи. Обучающее изложение.

26.

Работа над ошибками. Удвоенные согласные.

27.

Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

28.

Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

29.

Перенос слов.

30.

Контрольный диктант  по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами»

31.

Работа над ошибками.

32.

Что рассказало слово.

33.

Что рассказало слово.

34.

Что рассказало слово.

35.

Синонимы.

36.

Синонимы.

37.

Антонимы.

38.

Омонимы.

39.

Слово и его значение. Многозначные слова.

40.

Слово и его значение.

41.

Работа над ошибками.

42.

Словосочетание.

43.

Словосочетание.

44.

Предложение.

45.

Главные члены предложения.

46.

Главные члены предложения.

47.

Предложения с однородными членами.

48.

Предложения с однородными членами.

49.

Контрольный диктант  по теме «Предложение»

50.

Работа над ошибками.

Состав слова – 14ч

51.

Состав слова. Корень.

52.

Корень слова.

53.

Корень слова.

54.

Корневые орфограммы.

55.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

56.

Приставка.

57.

Приставка.

58.

Суффикс.

59.

Суффикс.

60.

Окончание и основа.

61.

Окончание и основа.

62.

Как образуются слова.

63.

Как образуются слова.

64.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Части речи – 3ч

65.

Части речи.

66.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

67.

Контрольный диктант  по теме «Части речи».

Имя существительное – 35ч

68.

Работа над ошибками. Имя существительное.

69.

Собственные и нарицательные имена существительные.

70.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

71.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

72.

Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

73.

Число имен существительных.

74.

Число имен существительных.

75.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

76.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

77.

Работа над ошибками.

78.

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

79.

Род имен существительных.

80.

Род имен существительных.

81.

Род имен существительных.

82.

Развитие речи. Обучающее изложение.

83.

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

84.

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

85.

Контрольный диктант  по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода»

86.

Работа над ошибками.

87.

Изменение имен существительных по падежам.

88.

Изменение имен существительных по падежам.

89.

Изменение имен существительных по падежам.

90.

Изменение имен существительных по падежам.

Именительный падеж.

91.

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

92.

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

93.

Изменение имен существительных по падежам.

Дательный падеж.

94.

Изменение имен существительных по падежам.

Винительный падеж.

95.

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

96.

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

97.

Изменение имен существительных по падежам.

Предложный падеж.

98.

Изменение имен существительных по падежам.

99.

Изменение имен существительных по падежам.

100.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

101.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

102.

Работа над ошибками.

Местоимение – 3ч

103.

Местоимение.

104.

Местоимение.

105.

Местоимение.

Глагол – 26ч

106.

Глагол.

107.

Глагол.

108.

Изменение глаголов по временам.

109.

Изменение глаголов по временам.

110.

Изменение глаголов по временам.

111.

Глаголы настоящего времени.

112.

Глаголы прошедшего времени.

113.

Глаголы прошедшего времени.

114.

Глаголы будущего времени.

115.

Глаголы будущего времени.

116.

Неопределенная форма глагола.

117.

Неопределенная форма глагола.

118.

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола.

119.

Изменение глаголов по числам.

120.

Изменение глаголов по числам.

121.

Развитие речи. Обучающее изложение.

122.

Развитие речи. Сочинение.

123.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

124.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

125.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

126.

НЕ с глаголами.

127.

НЕ с глаголами.

128.

Глагол.

129.

Глагол.

130.

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

131.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное – 16ч

132.

Имя прилагательное.

133.

Имя прилагательное.

134.

Имя прилагательное.

135.

Имя прилагательное.

136.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

137.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

138.

Изменение имен прилагательных по числам.

139.

Изменение имен прилагательных по числам.

140.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

141.

Развитие речи. Сочинение-описание.

142.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

143.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

144.

Имя прилагательное.

145.

Обучающее изложение

146.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

147.

Работа над ошибками.

Повторение – 10ч

148.

Повторение. Слово, предложение, текст.

149.

Повторение. Слово, предложение, текст.

150.

Повторение изученных орфограмм.

151.

Итоговый контрольный диктант

152.

Работа над ошибками.

153.

Повторение изученных орфограмм. Безударная гласная в корне.

154.

Повторение изученных орфограмм. Безударная гласная в корне.

155.

Повторение изученных орфограмм. Парные согласные в корне.

156.

Повторение. Правила правописания. Удвоенные согласные.

157.

Повторение. Правила правописания.

4 класс

№ п/п урока

Тема урока

Количество часов

Повторяем-узнаем новое

20 ч

Речевое общение. Речь устная и письменная

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

 

2.

Речь устная и письменная.

 

Цель речевого общения

3.

Цель речевого общения.

4.

Правила общения.

5.

Правила общения. Закрепление.

 

Речевая культура. Обращение.

6.

Речевая культура. Обращение.

7.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

8.

Деловая речь. Составление планов.

9.

Научная речь и художественная речь.

10.

Метафора и сравнение.

11.

Контрольный диктант  по теме «Повторение»

 

Текст как речевое произведение

12.

Текст. Признаки текста.

13.

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

14.

Обучающее изложение.

15.

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

16.

Составление текстов разных типов.

17.

Составление собственного текста.

18.

Проверь себя.

19.

Контрольный диктант по теме «Текст»

20.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

 

Язык как средство общения

31ч

 

Средства общения.

21.

Средства общения. Роль языка в общении.

22.

Способы передачи сообщения.

23.

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

24.

Основные правила орфографии.

25.

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

26.

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

27.

Контрольный диктант  по теме «Язык как средство общения»

28.

Проверь себя.

 

Предложение.

29.

Различение предложений и словосочетаний.

30.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

31.

Развитие речи. Составление текста - рассуждения на заданную тему.

 

Главные и второстепенные члены предложения.

32.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

33.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

34.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

35.

Связь слов в предложении.

 

Предложения с однородными членами

36.

Однородные члены предложения.

37.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

38.

Знаки препинания при однородных членах предложения

39.

Знаки препинания при однородных членах предложения

 

Простые и сложные предложения

40.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и , а, но

1ч.

41.

Обучающее изложение.

 

Словосочетание

42.

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

43.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

44.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

 

Слово и его значение

45.

Обобщение знаний о значении слова

46.

Различные виды лингвистических словарей

47.

Звуко-буквенная форм слова и его лексическое значение

48.

Синонимы, антонимы, омонимы

49.

Синонимы, антонимы, омонимы

50.

Многозначные слова.

51.

Прямое и переносное значение слова

 

Состав слова. Однокоренные слова

20ч

52.

Состав слова. Разбор слов по составу

53.

Образование новых слов с помощью приставок.

54.

Образование новых слов с помощью приставок.

55.

Разделительный твердый знак

56.

Разделительный мягкий знак

57.

Контрольный диктант по теме «правописание предлогов и приставок»

58.

Образование новых слов с помощью суффиксов

59.

Правописание суффиксов –ик, -ек

60.

Однокоренные слова

61.

Правописание гласных и согласных в корне слова

62.

Правописание гласных и согласных в корне слова

63.

Удвоенные согласные в корне слова

64.

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

65.

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

66.

Однокоренные слова и форма слова

67.

Правописание соединительных гласных в сложных словах

68.

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

69.

Повторение изученных орфограмм

70.

Контрольный диктант  по теме «Состав слова»

71.

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня

Слово как часть речи

68ч

Целостное представление о частях речи.

Их роль в предложении

72.

Различие и общность частей речи

73.

Грамматические значения частей речи

74.

Распределение слов по частям речи

75.

Роль частей речи в предложении

76.

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи

77.

Контрольный диктант за 1 полугодие

 

Имя существительное

19ч

78.

Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

79.

Число и род имен существительных

80.

Алгоритм определения падежа имен существительных

81.

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

82.

Три склонения имен существительных (общее представление)

83.

Обучающее изложение.

84.

Падежные окончание имен существительных 1-го склонения

85.

Падежные окончание имен существительных 1-го склонения

86.

Падежные окончание имен существительных 2-го склонения

87.

Падежные окончание имен существительных 2-го склонения

88.

Падежные окончание имен существительных 3-го склонения

89.

Падежные окончание имен существительных 3-го склонения

90.

Падежные окончание имен существительных в единственном числе

91.

Падежные окончание имен существительных в единственном числе

92.

Склонение имен существительных во множественном числе

93.

Склонение имен существительных во множественном числе

94.

Склонение имен существительных во множественном числе

95.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

96.

Анализ контрольного диктанта

 

Имя прилагательное

11ч

97.

Повторяем, что знаем

98.

Безударные окончания имен прилагательных

99.

Безударные окончания имен прилагательных

100.

Склонение имен прилагательных

101.

Склонение имен прилагательных

102.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

103.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

104.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

105.

Разбор имени прилагательного как части речи.

106.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

107.

Анализ контрольного диктанта

 

Местоимение

108.

Местоимение как часть речи

109.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

110.

Склонение личных местоимений 3-го лица

111.

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка

112.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

113.

Анализ контрольного диктанта

 

Глагол

18ч

114.

Прошедшее время глагола

115.

Неопределенная форма глагола

116.

Неопределенная форма глагола

117.

Спряжение глаголов в настоящем времени

118.

Спряжение глаголов в будущем времени

119.

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

120.

1 и 2 спряжение глаголов

121.

Способы определения спряжения глаголов

122.

Способы определения спряжения глаголов

123.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

124.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

125.

Правописание глаголов –тся и -ться

126.

Правописание глаголов –тся и -ться

127.

Глаголы-исключения

128.

Написание безударных окончаний глаголов

129.

Разбор глагола как части речи

130.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

131.

Анализ контрольного диктанта

 

Имя числительное

132.

Имя числительное

133.

Имя числительное

134.

Имя числительное

 

Наречие

135.

Наречие

136.

Наречие

137.

Наречие

138.

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

139.

Анализ контрольного диктанта

 

Повторение

19ч

140.

Повторение. Слово.

141.

Повторение. Слово.

142.

Повторение. Части речи

143.

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану

144.

Повторение. Части речи.

145.

Повторение. Части речи

146.

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану

147.

Повторение.

148.

Повторение. Правила правописания

149.

Итоговый контрольный диктант

150.

Анализ контрольного диктанта

151.

Повторение. Правила правописания

152.

Контрольное изложение

153.

Повторение. Правописание безударной гласной и  парной согласной в корне.

154.

Повторение. Правописание непроизносимой согласной.

155.

Контрольный тест

156.

Повторение. Главные орфограммы корня.

157.

Повторение и обобщение  изученного.

158.

Повторение и обобщение  изученного.