Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Изобразительное искусство 5-7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), с учетом примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),  рабочей программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.

На изучение учебного предмета «Изобразительного искусства»   в 6 классе  отводится 18 ч. (1 час в неделю, по 18 учебных недель в каждом классе).

На изучение  учебного предмета «Изобразительного искусства»   в 5 и 7  классах  отводится 34 часов в год, из расчета 1 часа в неделю (по 17 учебных недель в каждом классе).

 

  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: в воспитание российской гражданской идентичности:

-          патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-     осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-     формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-     развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-     осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-     развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-     умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-     умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-     умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

-развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

-     характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

-     раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

-     создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

-     определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-     создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

-     создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

-     умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-     выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

-     владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

-     осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы предмета и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

-     характеризовать основы народного орнамента;

-     создавать орнаменты на основе народных традиций;

-     различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

-     различать национальные особенности русского орнамента в деревянном зодчестве;

-     находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

-     различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

-     называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

-     классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

-     объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

-     композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

-     создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

-     простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

-     навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

-     изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

-     создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

-     строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

-     характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

-     передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

-     творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

-     выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

-     рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

-     применять перспективу в практической творческой работе;

-     навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

-     навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

-     видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

-     навыкам создания пейзажных зарисовок;

-     различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

-     пользоваться правилами работы на пленэре;

-     использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

-     навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

-     различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

-     определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

-     пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь),  использовать коллажные техники;

-     различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

-     различать и характеризовать виды портрета;

-     понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

-     пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

-     видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

-     видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

-     использовать графические материалы в работе над портретом;

-     использовать образные возможности освещения в портрете;

-     пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

-     называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

-     навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

-     приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

-     характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

-     объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

-     изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

-     приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками животных;

-     узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

-     перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

-     творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;

-     творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;

-     представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;

-     характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

-     рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;

-     описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;

-     анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;

-     опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

-     собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

-     представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;

-     опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

-     систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

-     распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

-     понимать сочетание различных объемов в здании;

-     понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

-     иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

-     понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

-     различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

-     характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

-     понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

-     осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

-     применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

-     применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

-     создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-     создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

-     получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

-     приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

-     характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

-     понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

-     понимать основы краткой истории костюма;

-     характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

-     использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

-     отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

-     использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

-     узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;

-     характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;

-     раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;

-     работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

-     различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;

-     создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

-     работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

-     сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;

-     рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;

-     выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;

-     создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Учащийся получит возможность научиться:

-          активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

-          владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

-          различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

-          выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

-          понимать специфику изображения в полиграфии;

-          различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

-          различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

-          проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

-          понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;

-          активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;

-          использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-          создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

-          узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;

-          осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

-          применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

-          создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

-          работать над эскизом, использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

-          использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

-          понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения.

  1. 2. Содержание учебного предмета

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

«Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительному искусству. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, учащийся сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

«Художник — дизайн — архитектура» посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

I .  Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся (4 часа). Виды живописи (станковая, монументальная декоративная). Жанры пейзажа и натюрморта в живописи и графике. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи (цвет, цветовой контраст, тон и тональные отношения). Формат и композиция. Ритм пятен.

II . Народные праздники и обряды в жизни и искусстве (3 часа). Связь времен в народном искусстве. Праздник урожая. Зарисовки человека в движении по представлению. Художественная культура Древней Руси, и своеобразие, символичность, обращенность к внутреннему миру человека.

III. Образ времени года в искусстве (2часа).

Зимняя пора в живописи и графике. Простые мотивы русской природы. Передача цветом очарование природы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. Предметный мир в изобразительном искусстве. Изображение в пейзаже людей его эпохи.

IV. Традиции и современность (2часа).

Искусство Древней Руси -фундамент русской культуры (терема). Национальные особенности орнамента в одежде разных народов. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота. Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

V. Реальность в образах фольклорных герои (1час).

Зарисовки зимней природы по наблюдению или по представлению. Зимний пейзаж в графике.

VI. Образ народной жизни и единения человека с природой и искусством (4 часа).

Изображение в искусстве животного как объекта изучения. Наброски животных по памяти.

VII. Народный календарный праздник (1час).

Троицына неделя и образы в искусстве. Праздник Святой Троицы- это пора свадеб. Обычаи и традиции кукла-кукушечка.

6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека»

I .  «Виды изобразительного искусства  и  основы  образного языка» (3 ч).

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Рисунок-основа ИЗО. Виды рисунка. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. Основы цветоведения. Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка.

II .   «Мир наших  вещей. Натюрморт» (3 ч).

Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве XIX—XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

III .    «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»   (7 ч).

Конструкция головы человека и ее пропорции

Человек — основной предмет изображения. Изучение рисунка головы пространственной формы-как конструкцию. Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Образные возможности освещения в портрете. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.     Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Портрет в скульптуре. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Художники итальянского Возрождения.

IV . «Человек и пространство  в  изобразительном  искусстве» (4 ч).

Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен вариант коллективной работы путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа. Графические архитектурные пейзажи художников  Воронежа. Как искусство влияет на жизнь каждого человека. Роль художника в создании образа. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

7 класс

«Художник — дизайн — архитектура»

I .  Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (4 ч.)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции».Главное в композиции – создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи и в разных стилях. Симметрия, асимметрия.

Цветовой круг. Холодные цвета - (голубой, синий, фиолетовый и зеленый ). Использование локального цвета. Абстрактная композиция. «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука, изобразительно-смысловой символ звука, применять печатное слово, типографическую строку в качестве элементов графической композиции. История полиграфии. Книга, ее разновидностях и ее устройство. Использование приемов, средств композиции, на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

II . В мире вещей и зданий (4 ч.)

«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность». Размер объекта в сопоставлении с дистанцией обзора. Композиционные приемы. Воспринимать плоскостную композицию как схематическое изображение объемов в пространстве при взгляде на них сверху.  «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля».

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.

Типы зданий, горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания. Архитектура окон. Последовательность работы над макетом.

Роль цвета в конструктивных искусствах. Различие роли цвета в архитектуре и дизайне вещной среды. Влияние цвета на восприятие формы и пространства.

III .   Город и человек (4 ч.)

Роль развития материалов и технологий в архитектурном облике современных зданий. Принципы симметрии и динамического равновесия. «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица». «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера». Определения дизайна и интерьера. Требования к интерьеру, с композицией интерьера, функциональными зонами, с ролью цвета в интерьере. Цвет в интерьере.

История возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Значения ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения. Искусство создания садов и парков. С чего начинается проектирование участка?

IV .Человек в зеркале дизайна и архитектуры (5 ч.)

Функционально-архитектурная планировка жилища. Проектирование дома. Планы этажей.

Иллюстрации с изображением современных частных строений: дома, коттеджи и пр.; образцы исторических и современных построек: изба, русские усадьбы, европейский дом, азиатские жилища. Стили интерьера. Гигиенические требования к интерьеру. Зонирование. Расположение мебели в интерьере комнаты. Ткани в интерьере.

Ботаника и растениеводство (биологический аспект). Сведения из истории (особенно из истории культуры). История появления пугало. Основные стили ландшафтного дизайна. Планировка пространства под открытым небом.

История моды. Композиционное формообразование (форма, масса, силуэт). Закономерности композиции (соразмерность, композ. центр). Средства композиции (пропорции, ритм). Приемы гармонизации композиции (симметрия, асимметрия, статика, динамика, масштаб). Направления в моде. Виды макияжа. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода. Презентация.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

5 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

1. Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

4

1

Осеннее настроение. Пейзаж родной природы. Цвет.

1

2

Натюрморт: цвет и свет. Земля одна, а цветы на ней разные.

1

3

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: цвет и форма.

1

4

Красота осеннего пейзажа в книжной графике

1

 

2. Народные праздники и обряды в жизни и искусстве

3

5

Праздник урожая. Многофигурная композиция

1

 

Ярмарка. Многофигурная композиция

1

 

Цветы России на Павловских платках и шалях. (Русская набойка).

1

 

  1. 3. Образ времени года в искусстве

2

8

Живописные просторы Родины зимой. (Пейзаж: пространство и цвет)

1

9

Зима за морозы, а мы за праздники (*Карнавальные новогодние фантазии).

1

 

  1. 4. Традиции и современность

2

10

Эскизы украшений праздничного женского костюма

1

11

Деревянные постройки города, села. Конструирование по эскизам предметов быта из разных материалов.

1

 

  1. 5. Реальность в образах фольклорных герои

1

12

Герои сказок и былин: зарисовки персонажа сказки.

1

 

  1. 6. Образ народной жизни и единения человека с природой и искусством.

4

13

Художник в театре. Декорации к опере-сказки «Снегурочка».

1

14

Масленица. Эскиз многофигурной композиции.

1

15

Животные – братья наши меньшие

1

16

Животные и его повадки

1

 

  1. 7. Народный календарный праздник

1

17

Троицына неделя и образы ее в искусстве. Обрядовые куклы

 

1

 

Итого

17

6 класс

№п/п

Тема

«Изобразительное искусство в жизни человека»

Кол-во часов



 

1 .  Основы образного языка

3

 

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Линия и ее возможности.

1


2

Основы языка изображения. Виды рисунка.

1

 

3

Цвет в произведениях живописи

1

 

 

2. Мир наших вещей. Натюрморт

3


4

Изображение предметного мира: реальность и фантазия.

1

 

5

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

 

6

Выразительные возможности натюрморта

1

 

 

3. Вглядываясь в человека. Портрет

7

 

7

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

 

8

Сатирические образы человека

1

 

9

Образные возможности освещения в портрете

1

 

10

Роль цвета в портрете

1

 

11

Роль цвета в портрете. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета.

1

 

12

Портрет в скульптуре

1

 

13

Великие портретисты прошлого

1

 

 

4. Человек и пространство в изобразительном искусстве

4

 

14

Изображение пространства. Правила перспективы, ракурс в искусстве Древней Греции

1

 

15

Пейзаж-большой мир. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень.

1

 

16

Городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

1

 

17

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Как искусство влияет на жизнь каждого человека.

1

 

18

Выставка

1

 

 

Итого

18

 

7 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов



 

1. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

4

 

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции».

1


2

Цвет — элемент композиционного творчества.

1

 

3

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

1


4

Многообразие форм графического дизайна

1


 

2 . В мире вещей и зданий

4


5

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

1

 

6

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

1

 

7

Важнейшие архитектурные элементы здания

1


8

Цвет в архитектуре и дизайне

1


 

3.  Город и человек

4

 

9

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1

 

10

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

 

11

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера

1

 

12

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

 

 

4 .Человек в зеркале дизайна и архитектуры

5


13

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

1

 

14

Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

1

 

15

Пугало в огороде, или.. Под шепот фонтанных струй

1

 

16

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1


17

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1


 

Итого

17

 


  1. 1. Календарно-тематическое планирование

5 класс

№п/п

Тема

Дата проведения урока

Факт

Факт

1. Основы художественного изображения: худ. образ и изобразительное творчество учащихся (9 часов)

Осенний настроение. Пейзаж родной природы. Цвет.

2.09.19

 

Натюрморт: цвет и свет. Земля одна, а цветы на ней разные.

9.09.19

 

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: цвет и форма.

16.09.19

 

Живописные просторы Родины (Пейзаж: пространство и цвет)

23.09.19

 

Зима за морозы, а мы за праздники (*Карнавальные новогодние фантазии).

30.09.19

 

Защитники земли русской (Сюжетная композиция).

7.10.19

 

Дорогие, любимые, родные (женский портрет)

14.10.19

 

Композиция. Средства композиции.

21.10.19

 

В весеннем небе – салют Победы (декоративно-сюжетная композиция)

28.10.19

 

 

2. Народный орнамент России (6 часов)

 

 

10.

О чем может рассказать русский расписной поднос (разработка цветочного декоративного мотива).

4.11.19

 

11.

Родные края в росписи гжельской майолики (русская майолика)

11.11.19

 

12.

То ли терем, то ли царев дворец (В мире народного зодчества)

18.11.19

 

13.

В каждом посаде в своем наряде (русский народный костюм).

25.11.19

 

14.

Красота и мудрость народной игрушки (Русская деревянная игрушка).

2.12.19

 

15.

Цветы России на Павловских платках и шалях. (Русская набойка).

9.12.19

 

 

3. Образ единения человека с природой и искусством. (2 часа)

 

 

16.

Лети, лети бумажный змей (орнаментная композиция)

16.12.19

 

17.

У всякого мастера свои затеи (орнамент народов мира – сказочное изображение реальных зверей и птиц).

23.12.19

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

№п/п

Тема

Дата проведения урока

План

Факт

 

1 раздел.  Основы образного языка

 

 

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

3.09.19

 

2

Основы языка изображения

10.09.19

 

3

Цвет в произведениях живописи

17.09.19

 

 

2 раздел: Мир наших вещей. Натюрморт

 

 

4

Изображение предметного мира: реальность и фантазия.

24.09.19

 

5

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1.10.19

 

6

Выразительные возможности натюрморта

8.10.19

 

 

3 раздел: Вглядываясь в человека. Портрет

 

 

7

Конструкция головы человека и ее пропорции

15.10.19

 

8

Сатирические образы человека

22.10.19

 

9

Образные возможности освещения в портрете

29.10.19

 

10

Роль цвета в портрете

5.11.19

 

11

Роль цвета в портрете

12.11.19

 

12

Портрет в скульптуре

19.11.19

 

13

Великие портретисты прошлого

26.11.19

 

 

4 раздел: Человек и пространство в изобразительном искусстве

 

 

14

Изображение пространства. Правила перспективы

03.12.19

 

15

Пейзаж-большой мир

10.12.19

 

16

Городской пейзаж.

17.12.19

 

17

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

24.12.19

 

 

итого

 

 

 


 

7 класс

№п/п

Тема

Дата проведения урока

План

Факт

 

1. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

 

 

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции».

4.09.19

 

2

Цвет — элемент композиционного творчества.

11.09.19

 

3

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

18.09.19

 

4

Многообразие форм графического дизайна

25.09.19

 

 

II . В мире вещей и зданий

 

 

5

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

2.10.19

 

6

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

9.10.19

 

7

Важнейшие архитектурные элементы здания

16.10.19

 

8

Цвет в архитектуре и дизайне

23.10.19

 

 

3:   Город и человек

 

 

9

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

30.10.19

 

10

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

6.11.19

 

11

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера

13.11.19

 

12

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

20.11.19

 

 

IV .Человек в зеркале дизайна и архитектуры

 

 

 

13

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома

27.11.19

 

14

Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

4.12.19

 

15

Пугало в огороде, или.. Под шепот фонтанных струй

11.12.19

 

16

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

18.12.19

 

17

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

25.12.19

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Литература (основная)

  1. Авторская программа: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.] ; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012. – 157 с
  2. –Шпикалова, Т.Я. Ершова, Г.А. Поровская Изобразительное искусство 5 кл. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Л.А.Неменский Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Под редакцией Б.М.Неменский. М. Просвещение 2015 г.
  4. -А.С.Питерских Г.Е.Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс Под редакцией Б.М.Неменского. М. Просвещение 2015г.

 

Методическая литература:

1. Дмитриева, М. А. Краткая история искусств  – М.: Детская литература, 1988.

2. Лихачёв Д. Человек в культуре древней Руси. – Л., 1998

3. Лихачёв Д. Письма о добром и прекрасном. – М., 1985

4. Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда. – М.,1992

5. Любимов Л. Искусство западной Европы – М., 1996

6. Любимов Л. Искусство Древнего мира: Книга для чтения. – М.,1980

7. Маслова Г. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. – М.,1998

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

10. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

11. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

12. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

 

Оборудование:

компьютер, проектор, экран.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

http://www.hudozhka.org/

http://www.klassnye-chasy.ru/izo-izobrazitelnoe-iskusstvo-risovanie

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov

 


 

Лист корректировки рабочей программы учебного предмета

изобразительное искусство 7 «А, Б»

класс   2018-2019 учебный год

урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Подпись зам.директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 5 класса научатся:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов;

- создавать декоративные изображения на основе русских образов;

- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать цветовую композицию избы (терема);

определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора;

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Городца, Гжели, и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

-                        различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Учащиеся 5 класса получат возможность научиться:

-        активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, технологии и др.);

-        владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

-        различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-        осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.

Учащийся 6 класса научится:

- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

- творческому опыту выполнения графического натюрморта;

- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

- применять перспективу в практической творческой работе;

- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

- навыкам создания пейзажных зарисовок;

- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

- пользоваться правилами работы на пленэре;

- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;

- осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь);

- различать и характеризовать виды портрета;

- понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

- пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

- использовать графические материалы в работе над портретом;

- использовать образные возможности освещения в портрете;

- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

Учащийся 6 класса получит возможность научиться:

- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства русских художников XVIII – XIX веков;

- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;

Учащийся 7 класса научится:

- понимать сочетание различных объемов в здании;

- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;

- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

- понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;

- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

-характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;

- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

- работать над проектом, создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами;

-                        использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

- рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;

- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;

- создавать разнообразные творческие работы в материале.

Учащийся 7 класса получит возможность научиться:

- понимать специфику изображения в полиграфии;

- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

- проектировать обложку книги, открытки;

- создавать художественную композицию макета книги, журнала;

- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона);

-  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

- получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

- использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией.