Сведения об организации

Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Второй иностранный язык (немецкий) 6-9

Рабочая программа учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), с учетом примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку  (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012.

На изучение учебного предмета учебным планом отводится 139 ч. в 6-8  классах отводится по 35 часов (1 час в неделю, по 35 учебных недель в каждом классе), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вестидиалог-обменмнениями;
  • брать и даватьинтервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в  немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • существительные с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • — прилагательные с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • — существительные и прилагательные с префиксом ип- (das Unglück, unglücklich);
  • —существительные и глаголы с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и
    другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwer-
    fen.
  • — существительное + существительное(das Arbeitszimmer);
  • — прилагательное + прилагательное(dunkelblau, hellblond);
  • — прилагательное + существительное(die Fremdsprache);
  • — глагол + существительное(die Schwimmhalle).
  • — образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
  • — образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen)

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (erstens, beginnenmit-,allerdings, alsfuermich, schliesslich, endlich);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные,  безличные предложения (Esistwarm. Esist Sommer); вопросительные и побудительные;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? Ich hänge das Bild an die Wand;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, den er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словамиdass, ob, weil, da. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера,распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом  определительными с союзами
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
  • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой umzu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bйcher zu lesen);
  • распознавать и употреблять в речи предложения с  неопределенно- личным местоимением man(Man schmйckt die Stadt vor Weihnachten);
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога(Präsens,Perfekt);

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
  • распознавать по формальным признакам;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

2.Содержание учебного предмета

Освоение предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Второй иностранный язык (немецкий)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудированиес выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Этопредполагаетовладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлятьсловообразовательныйанализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6 класс

п/п

Темы

Количество часов


Знакомство

5 ч

1

Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения.

2

Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на образец, в чате.

3

Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком языке. Употребление в речи личных местоимений.

4

Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с вопросительным словом и ответов на них.

5

Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». Побудительные предложения.

 

Мой класс.

5 ч

6

Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы».

Употребление в речи притяжательных местоимений.

7

Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге.

Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания.

8

Монологическое высказывание на тему «Мой друг».

Употребление в речи количественных числительных.

9

Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей.

Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах.

10

Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях. Существительные с суффиксами –ung, -keit, -heit,-schaft,-or.

 

Животные.

7 ч

11

Диалог-расспрос по теме «Животные».

Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein».

12

Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания.

Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без вопросительного слова. Интернациональные слова.

13

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные».

Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

14

Монологическое высказывание о животных с опорой на образец.

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимы-антонимы.

15

Распознавание и употребление в речи множественного числа существительных.

16

Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?».

17

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Мой день в школе.

4 ч

18

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время суток».

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

1 ч

19

Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание электронного письма по образцу. Порядковые числительные.

1 ч

20

Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня».

Распознавание и употребление в речи предлогов.

1 ч

21

Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с выборочным пониманием содержания. Безличные предложения.

1 ч

 

Хобби.

5 ч

22

Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби».

Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой гласной.

1 ч

23

Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече). Распознавание и употребление в речи модального глагола können.

24

Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой. Правильное ударение в словах, интонация.

25

Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor.

1 ч

26

Повторение и закрепление пройденного материала

1 ч

Моя семья.

6 ч

27

Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья».

Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений.

1 ч

28

Письменное высказывание  о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация. Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени.

1 ч

29

Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием содержания.

Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием основного содержания. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

1 ч

30

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». Неопределенные местоимения.

1 ч

31

Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным пониманием информации. Местоименные наречия.

1 ч

32

Контрольная работа

1 ч

 

Сколько это стоит?

3 ч

33

Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?».

Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Основные правила словосложения.

1 ч

34

Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen, möchten.

1 ч

35

Написание поздравлений и составление списка подарков ко дню Рождения. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens.

1 ч

7 класс

п/п

Темы

Количество часов


Мой дом

5 ч

1

Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о местоположении предметов. Предложения с глаголами legen, stellen, hängen.

2

Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением.

3

Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Склонение прилагательных и наречий.

4

Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение.

5

Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный глагол müssen.

1 ч

 

Это вкусно

5 ч

6

Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть».

Употребление в речи степеней сравнения.

1 ч

7

Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации. Частицы ja, nein, doch.

1 ч

8

Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных нарицательных.

1 ч

9

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Неопределенно-личное местоимение man.

10

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Свободное время

7 ч

11

Электронное письмо. Модальный глагол wollen.

12

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Составление письменного высказывания  о планировании свободного времени с опорой на образец.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

13

Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein.

14

Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных странах и своей стране с полным пониманием содержания.

15

Письменное высказывание  о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация.

16

Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени.

17

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Это выглядит хорошо

4 ч

18

Внешность. Части тела.  Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Предложения с инфинитивной группой um ... zu.

19

Мода и одежда. Множественное число существительных.

20

Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

21

Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда. Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже.

 

Вечеринка

5 ч

22

Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Написание приглашения на день Рождения.

23

Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

24

Проект «Мы планируем вечеринку».

25

Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt.

26

Повторение и закрепление пройденного материала

 

Мой город

5 ч

27

Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом.  Чтение электронного письма с полным пониманием содержания.

28

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

1 ч

29

Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания понимания.

30

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

Закрепление пройденного материала.

31

Контрольная работа

 

Каникулы

4 ч

32

Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2.

33

Чтение страноведческих текстов  о путешествиях жителей немецкоязычных стран с пониманием основного содержания.

Составление и написание открытки с места отдыха.

34

Проект «Поездка в Германию».

35

Обобщающий урок

1 ч

8 класс

п/п

Темы

Количество часов


Как я провел каникулы

5 ч

1

Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum.

2

Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец.

Артикли в дательном падеже.

3

Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето».

4

Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения.

5

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

Мои планы

5 ч

6

Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass.

7

Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения.

8

Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов.

9

Монологическое высказывание по теме «Профессии».

1 ч

10

Повторение и закрепление пройденного материала

1 ч

 

Дружба

6 ч

11

Аудирование текстов  с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба».

1 ч

12

Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

1 ч

13

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit.

1 ч

14

Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание).

Сравнительная степень прилагательных, наречий.

1 ч

15

Проект «Мой друг и я».

1 ч

16

Повторение и закрепление пройденного материала.

1 ч

 

Картины и звуки

5 ч

17

Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen.

1 ч

18

Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn.

1 ч

19

Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации.

1 ч

20

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения.

1 ч

21

Повторение и закрепление пройденного материала

1 ч

 

Школьная жизнь

5 ч

22

Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах.

1 ч

23

Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений  Welch-, jed-, dies-.

1 ч

24

Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии.  Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum.

1 ч

25

Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu.

1 ч

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

1 ч

 

Это мне нравится

5 ч

27

Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет.

Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей.

1 ч

28

Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein.

1 ч

29

Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации.

1 ч

30

Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание).

1 ч

31

Контрольная работа

1 ч

 

Больше о себе.

4 ч

32

Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания.

1 ч

33

Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные.

1 ч

34

Составление письменного высказывания о времени, проведенном в школе. Окончания прилагательных в дательном падеже.

1 ч

35

Обобщающий урок

1 ч

9 класс

п/п

Темы

Количество часов

Фитнес и спорт.

5

1

Монологическое высказывание о спорте. Präteritum модальных глаголов.

1

2

Составление письменных историй и вопросов к интервью по иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

1

3

Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в  немецкоязычных странах.

 

1

4

Монологическое высказывание о несчастных случаях, произошедших с учащимися.

1

5

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

 

Модуль 2. Школьный обмен.

5

6

Аудирование текстов с выборочным пониманием информации.

Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с пониманием основного содержания.

1

 

7

Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen.

1

8

 

Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в Германии и России. Союз sondern. Предлоги места.

1

9

Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”.

1

10

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

 

Модуль 3. Наши праздники.

7

11

Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с пониманием основной информации. Глагол wissen.

1

12

Составление письменного высказывания о праздниках в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом.

1

13

Составление письменного ответа на электронное письмо из Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием содержания.

1

14

Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum.

1

15

Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”.

1

16

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

17

Контрольная работа

1

 

Модуль 4. Берлин.

4

18

Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного содержания. Аудирование текстов с пониманием основного содержания.

1

19

Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное ударение в словах, интонация.

1

20

Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос “Ориентирование в городе”.

1

21

Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору).

1

 

Модуль 5. Окружающий мир.

5

22

Аудирование с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

1

23

Монологическое высказывание о погоде. Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. Предложения с trotzdem.

1

24

Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

1

25

Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с пониманием основного содержания. Сложные существительные.

1

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

 

Модуль 6. Путешествие по Рейну.

5

27

Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в Германии с пониманием основного содержания. Ударение в сложных существительных.

1

28

Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием основного содержания. Прилагательные перед существительным в единственном числе.

1

29

Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии. Диалог-обмен репликами о покупке билетов.

1

30

Проект «Планирование поездки по Рейну».

1

31

Контрольная работа

1

 

Модуль 7. Прощальная вечеринка.

3

32

Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием основного содержания.  Краткие разговорные формы.

1

33

Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

1

34

Диалог этикетного характера по теме «Прощание». Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.

1


4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6 класс

п/п

Содержание обучения

Дата проведения

6 «А»

6 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

 

Знакомство

5 ч

1

Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения.

04.09

 

04.09

 

2

Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на образец, в чате.

11.09

 

11.09

 

3

Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком языке. Употребление в речи личных местоимений.

18.09

 

18.09

 

4

Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с вопросительным словом и ответов на них.

25.09

 

25.09

 

5

Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». Побудительные предложения.

02.10

 

02.10

 

 

Мой класс.

5 ч

 

 

 

6

Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы».

Употребление в речи притяжательных местоимений.

09.10

 

09.10

 

7

Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге.

Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания.

16.10

 

16.10

 

8

Монологическое высказывание на тему «Мой друг».

Употребление в речи количественных числительных.

23.10

 

23.10

 

9

Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей.

Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах.

30.10

 

30.10

 

10

Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях. Существительные с суффиксами –ung, -keit, -heit,-schaft,-or.

13.11

 

13.11

 

 

Животные.

7 ч

 

 

 

11

Диалог-расспрос по теме «Животные».

Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein».

20.11

 

20.11

 

12

Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания.

Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без вопросительного слова. Интернациональные слова.

27.11

 

27.11

 

13

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные».

Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

04.12

 

04.12

 

14

Монологическое высказывание о животных с опорой на образец.

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимы-антонимы.

11.12

 

11.12

 

15

Распознавание и употребление в речи множественного числа существительных.

18.12

 

18.12

 

16

Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?».

25.12

25.12

17

Повторение и закрепление пройденного материала.

15.01

 

15.01

 

 

Мой день в школе.

4 ч

 

 

 

18

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время суток».

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

22.01

 

22.01

 

19

Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание электронного письма по образцу. Порядковые числительные.

29.01

 

29.01

 

20

Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня».

Распознавание и употребление в речи предлогов.

05.02

05.02

21

Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с выборочным пониманием содержания. Безличные предложения.

12.02

 

12.02

 

 

Хобби.

5 ч

 

 

 

22

Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби».

Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой гласной.

19.02

 

19.02

 

23

Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече). Распознавание и употребление в речи модального глагола können.

26.02

 

26.02

 

24

Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой. Правильное ударение в словах, интонация.

05.03

05.03

25

Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor.

12.03

 

12.03

 

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

19.03

 

19.03

 

 

Моя семья.

5 ч

 

 

 

27

Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья».

Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений.

02.04

 

02.04

 

28

Письменное высказывание  о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация. Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени.

09.04

09.04

29

Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием содержания.

Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием основного содержания. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

16.04

 

16.04

 

30

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». Неопределенные местоимения.

23.04

 

23.04

 

31

Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным пониманием информации. Местоименные наречия.

30.04

 

30.04

 

32

Контрольная работа

07.05

 

07.05

 

 

Сколько это стоит?

4 ч

 

 

 

33

Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?».

Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Основные правила словосложения.

14.05

 

14.05

 

34

Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen, möchten.

21.05

 

21.05

 

35

Написание поздравлений и составление списка подарков ко дню Рождения. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens.

28.05

 

28.05

 


7 класс

п/п

Содержание обучения

Дата проведения

7 «А»

7 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

 

Мой дом

5 ч

1

Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о местоположении предметов. Предложения с глаголами legen, stellen, hängen.

02.09

 

04.09

 

2

Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением.

09.09

 

11.09

 

3

Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Склонение прилагательных и наречий.

16.09

 

18.09

 

4

Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение.

23.09

 

25.09

 

5

Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный глагол müssen.

30.09

 

02.10

 

 

Это вкусно

5 ч

 

 

 

6

Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть».

Употребление в речи степеней сравнения.

07.10

09.10

7

Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации. Частицы ja, nein, doch.

14.10

 

16.10

 

8

Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных нарицательных.

21.10

 

23.10

 

9

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Неопределенно-личное местоимение man.

28.10

 

30.10

 

10

Повторение и закрепление пройденного материала.

10.11

 

13.11

 

 

Свободное время

7 ч

 

 

 

11

Электронное письмо. Модальный глагол wollen.

17.11

20.11

12

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Составление письменного высказывания  о планировании свободного времени с опорой на образец.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

24.11

 

27.11

 

13

Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein.

02.12

 

04.12

 

14

Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных странах и своей стране с полным пониманием содержания.

09.12

 

11.12

 

15

Письменное высказывание  о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация.

16.12

 

18.12

 

16

Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени.

23.12

 

25.12

 

17

Повторение и закрепление пройденного материала.

06.01

 

15.01

 

 

Это выглядит хорошо

4 ч

 

 

 

18

Внешность. Части тела.  Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Предложения с инфинитивной группой um ... zu.

13.01

 

22.01

 

19

Мода и одежда. Множественное число существительных.

20.01

 

29.01

 

20

Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

27.01

05.02

21

Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда. Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже.

03.02

 

12.02

 

 

Вечеринка

5 ч

 

 

 

22

Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Написание приглашения на день Рождения.

10.02

 

19.02

 

23

Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

17.02

 

26.02

 

24

Проект «Мы планируем вечеринку».

24.02

 

05.03

 

25

Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt.

03.03

12.03

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

10.03

 

19.03

 

 

Мой город

5 ч

 

 

 

27

Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом.  Чтение электронного письма с полным пониманием содержания.

17.03

 

02.04

 

28

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

24.03

 

09.04

 

29

Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания понимания.

07.04

 

16.04

 

30

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

Закрепление пройденного материала.

14.04

 

23.04

 

31

Контрольная работа

21.04

 

30.04

 

 

Каникулы

4 ч

 

 

 

32

Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2.

28.04

 

07.05

 

33

Чтение страноведческих текстов  о путешествиях жителей немецкоязычных стран с пониманием основного содержания.

Составление и написание открытки с места отдыха.

05.05

 

14.05

 

34

Проект «Поездка в Германию».

12.05

 

21.05

 

35

Обобщающий урок

19.05

 

28.05

 


8 класс

п/п

Содержание обучения

Дата проведения

8 «А»

8 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту


Как я провел каникулы

5 ч

1

Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum.

04.09

 

04.09

 

2

Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец.

Артикли в дательном падеже.

11.09

 

11.09

 

3

Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето».

18.09

 

18.09

 

4

Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения.

25.09

 

25.09

 

5

Повторение и закрепление пройденного материала.

02.10

 

02.10

 

 

Мои планы

5 ч

 

 

 

6

Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass.

09.10

 

09.10

 

7

Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения.

16.10

 

16.10

 

8

Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов.

23.10

 

23.10

 

9

Монологическое высказывание по теме «Профессии».

30.10

 

30.10

 

10

Повторение и закрепление пройденного материала.

13.11

 

13.11

 

 

Дружба

6 ч

 

 

 

11

Аудирование текстов  с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба».

20.11

 

20.11

 

12

Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

27.11

 

27.11

 

13

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit.

04.12

 

04.12

 

14

Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание).

Сравнительная степень прилагательных, наречий.

11.12

 

11.12

 

15

Проект «Мой друг и я».

18.12

 

18.12

 

16

Повторение и закрепление пройденного материала.

25.12

25.12

 

Картины и звуки

5 ч

 

17

Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen.

15.01

 

15.01

 

18

Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn.

22.01

 

22.01

 

19

Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации.

29.01

 

29.01

 

20

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения.

05.02

 

05.02

 

21

Повторение и закрепление пройденного материала.

12.02

 

12.02

 

 

Школьная жизнь

5 ч

 

 

 

22

Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах.

19.02

19.02

23

Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений  Welch-, jed-, dies-.

26.02

 

26.02

 

24

Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии.  Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum.

05.03

 

05.03

 

25

Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu.

12.03

 

12.03

 

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

19.03

 

19.03

 

 

Это мне нравится

5 ч

 

27

Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет.

Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей.

02.04

 

02.04

 

28

Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein.

09.04

 

09.04

 

29

Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации.

16.04

 

16.04

 

30

Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание).

23.04

23.04

31

Контрольная работа

30.04

 

30.04

 

 

Больше о себе.

3 ч

 

 

 

32

Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания.

07.05

 

07.05

 

33

Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные.

14.05

 

14.05

 

34

Составление письменного высказывания о времени, проведенном в школе. Окончания прилагательных в дательном падеже.

21.05

 

21.05

 

35

Обобщающий урок

28.05

 

28.05

 


9 класс

п/п

Содержание обучения

Дата проведения

9 «А»

9 «Б»

по плану

по факту

по плану

по факту

Фитнес и спорт.

5 ч

1

Монологическое высказывание о спорте. Präteritum модальных глаголов.

02.09

 

02.09

 

2

Составление письменных историй и вопросов к интервью по иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

09.09

 

09.09

 

3

Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в  немецкоязычных странах.

16.09

 

16.09

 

4

Монологическое высказывание о несчастных случаях, произошедших с учащимися.

23.09

 

23.09

 

5

Повторение и закрепление пройденного материала.

30.09

 

30.09

 

 

Модуль 2. Школьный обмен.

5 ч

 

 

 

6

Аудирование текстов с выборочным пониманием информации.

Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с пониманием основного содержания.

07.10

 

07.10

 

 

7

Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen.

14.10

 

14.10

 

8

 

Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в Германии и России. Союз sondern. Предлоги места.

21.10

 

21.10

 

9

Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”.

28.10

 

28.10

 

10

Повторение и закрепление пройденного материала.

10.11

 

10.11

 

 

Модуль 3. Наши праздники.

7 ч

 

 

 

11

Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с пониманием основной информации. Глагол wissen.

17.11

 

17.11

 

12

Составление письменного высказывания о праздниках в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом.

24.11

 

24.11

 

13

Составление письменного ответа на электронное письмо из Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием содержания.

02.12

 

02.12

 

14

Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum.

09.12

 

09.12

 

15

Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”.

16.12

 

16.12

 

16

Повторение и закрепление пройденного материала.

23.12

23.12

17

Контрольная работа

06.01

06.01

 

Модуль 4. Берлин.

4 ч

 

 

 

18

Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного содержания. Аудирование текстов с пониманием основного содержания.

13.01

 

13.01

 

19

Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное ударение в словах, интонация.

20.01

 

20.01

 

20

Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос “Ориентирование в городе”.

27.01

 

27.01

 

21

Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору).

03.02

 

03.02

 

 

Модуль 5. Окружающий мир.

5 ч

 

 

 

22

Аудирование с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

10.02

10.02

23

Монологическое высказывание о погоде. Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. Предложения с trotzdem.

17.02

 

17.02

 

24

Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

24.02

 

24.02

 

25

Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с пониманием основного содержания. Сложные существительные.

03.03

 

03.03

 

26

Повторение и закрепление пройденного материала.

10.03

 

10.03

 

 

Модуль 6. Путешествие по Рейну.

5 ч

27

Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в Германии с пониманием основного содержания. Ударение в сложных существительных.

17.03

 

17.03

 

28

Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием основного содержания. Прилагательные перед существительным в единственном числе.

24.03

 

24.03

 

29

Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии. Диалог-обмен репликами о покупке билетов.

07.04

 

07.04

 

30

Проект «Планирование поездки по Рейну».

14.04

14.04

31

Контрольная работа

21.04

 

21.04

 

 

Модуль 7. Прощальная вечеринка.

3 ч

 

 

 

32

Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием основного содержания.  Краткие разговорные формы.

28.04

 

28.04

 

33

Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

05.05

 

05.05

 

34

Диалог этикетного характера по теме «Прощание». Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.

12.05

 

12.05