Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Английский 10
  1. 1. Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  по иностранному языку на базовом уровне (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004  №1089), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку (английскому) (базовый уровень) (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), авторской программы курса английского языка к УМК Радужный английский / Rainbow English для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.

Цели обучения английскому языку

В процессе обучения по курсу ―Rainbow English в 10 классе реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в  «Примерных программах по иностранным языкам»; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициями и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации,

в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширении и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, вооб-  ражения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;

• развитие чувства достоинства и самоуважения;

• развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их

культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

 

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может

выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение английского языка в 10 классе выделяется всего 105 ч.  (3 ч в неделю, по 35 учебные  недели в классе).

  1. 2. Содержание учебного предмета

Unit 1 In Harmony with Yourself Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме.

Unit 2 In Harmony with Others Друзья. Отношения между людьми. Семья. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад.

Unit 3 In Harmony with Nature Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы природы.

Unit 4 In Harmony with the World Почему люди путешествуют. Способы путешествий. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок.

Речевая компетенция

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с раз- личной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

—относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя ин-

тересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечение необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

1. Новые словообразовательные средства:

• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

• перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);

• словосложение по моделям:

Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned) Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten) Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed) Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking) Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking) Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)

• деривация с помощью суффикса -ern (northern, western etc.);

• словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to

cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и устойчи вые словосочетания с ними;

• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

to be sick — испытывать тошноту (брит.) to be sick — болеть (амер.)

• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения: It’s not my cup of tea; I’m knackered;

I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика:

• устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

• устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

• устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

• устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green

as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make: to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong); to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

• определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

— регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

— полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

— отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

— отдельные острова (Ireland, Madagascar);

— университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

— дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

— вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

— журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

— гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

— корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

— газеты (the Times, the Un, the Observer);

— каналы (the English Channel, the Panama Canal);

— водопады (the Niagara Falls);

— пустыни (the Sahara, the Gobi);

— группы островов (the British Isles, the Philippines);

• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

— имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

— имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

— имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества:

really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

• словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;

• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выраже-нии негативной информации: you are always talking at my lessons;

• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget

where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to

be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do,

shouldn’t do, needn’t do.


  1. 3. Требование к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не-личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культу-ре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

приобщение к ценностям мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы10 класс

Раздел

п\п

Тема

Кол-во часов

1.В гармонии с самим собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В гармонии с другими

1

Новая лексика по теме. Введение, активизация

1

2

Грамматические структуры, выражающее предпочтение (I’d rather; we’d rather)

1

3

Новая лексика по теме.  Введение, активизация. Грамматические структуры (would rather; had better)

1

4

Повторение и дифференциация времён (Present Simple, Present Progressive)

1

5

Выражение своего мнения в дискуссии (What would you rather do..? Would you rather…?)

1

6

Чтение и обсуждение текста “Be careful you wish for”

1

7

Словообразование (Сокращения, неформальная лексика, фразовые глаголы)

1

8

Уточнения по поводу использования времён (Present Simple, Present Progressive)

1

9

Новая лексика по теме. Введение, активизация

1

10

Дифференциация времён (Past Simple, Past Progressive)

1

11

Новая лексика по теме. Введение, активизация

1

12

Уточнения по поводу использования времён (Past Simple, Past Progressive)

1

13

Любимые занятия. Практика в чтении и обсуждении прочитанного

1

14

Словообразование (прилагательное + причастие)

1

15

Сложные прилагательные, содержащие в своём составе числительные.

1

16

Повторение времени. (Future- in- the- Past)

1

17

Практика в чтении и обсуждении прочитанного”Be Happy”

1

18

Дифференциация времён (Present Perfect, Present Perfect Progressive)

1

19

Английские устойчивые словосочетания, позволяющие описывать самочувствие. Дискуссия по теме «Как сохранить здоровье»

1

20

Слова и выражения,  выражающие поддержку и сочувствие

1

21

Дифференциация времён (Past Perfect, Past Perfect Progressive)

1

22

Урок обобщения и повторения пройденного по теме «В гармонии с самим собой»

1

23

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (аудирование, чтение)

1

24

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика-грамматика, письмо)

1

25

Работа над ошибками

1

26

Новая лексика « В гармонии с другими». Введение, активизация

1

27

Дифференциация времён (Present Perfect, Past Simple)

1

28

Словообразование с помощью изменения места ударения в слове

1

29

Уточнения по поводу использования времён (Past Simple, Past Perfect)

1

30

Новая лексика. Введение, активизация

1

31

Чтение текста и дискуссия по теме «Друзья и их роль в нашей жизни»

1

32

Новая лексика по теме. Введение, активизация

1

33

Обобщение и повторение структур страдательного залога во временах группы Simple

1

34

Практика в устной речи «Я и моя семья»

1

35

Политическая корректность. Фразы для употребления

1

36

Разница в употреблении слов (to do, to make)

1

37

Страдательный залог времён (Present Progressive, Past Progressive)

1

38

Дискуссия по теме «Взаимоотношения с окружающими людьми» Практика в речи

1

39

Страдательный залог времён группы Perfect (повторение)

1

40

Практика в устной речи «Семейный бюджет»

1

41

Идиоматические выражения, описывающие финансовое положение  человека

1

42

Новая лексика по теме. Введение, активизация Фразовые глаголы с ядерным компонентом (sign)

1

43

Чтение текстов и обсуждение прочитанного «Британская королевская семья» Разница в употреблении слов (accident – incident; as – like)

1

44

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ. (аудирование, чтение)

1

45

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика-грамматика, письмо)

1

46

Урок повторения и обобщения по теме «В гармонии с другими»

1

3.В гармонии с природой

47

Новая лексика по теме « В гармонии с природой» Введение, активизация

1

48

Артикли с существительными School, Space, Prison, Church, Bed, Work, College, Hospital, University

1

49

Перфектный и продолженный инфинитив

1

50

Практика в устной речи «Преимущества и недостатки жизни в городе и на селе»

1

51

Разница в употреблении слов:Comfortable, Convenient, to visit, to attend

1

52

Словообразование. Прилагательные от существительных, обозначающих стороны света

1

53

Словообразование. Прилагательные от существительных, обозначающих стороны света

1

54

Артикли перед географическими названиями

1

55

Артикли перед географическими названиями

1

56

Артикли перед географическими названиями

1

57

Идиоматические выражения, образованные по формуле as+Adj.+as+V.

1

58

Неопределённый артикль. Новые факты употребления артикля

1

59

Новая лексика по теме «Экологические проблемы планеты». Введение, активизация

1

60

Практика в чтении и обсуждении текста об источниках загрязнения окружающей среды

1

61

Определённый артикль. Новые факты употребления артикля

1

62

Практика в устной речи по теме «Экология»

1

63

Фразовые глаголы с ядерным элементом CUT: to cut up, to cut down, to cut off, to cut out

1

64

Артикли с существительными Breakfast, Brunch, Lunch, Dinner, Supper, Tea

1

65

Новая лексика по теме. Введение активизация

1

66

Фразы для ободрения и успокоения собеседника. Введение, активизация, практика в употреблении

1

67

Новая лексика. Введение, активизация

1

68

Практика в чтении и обсуждении текста «Природа и человек»

1

69

Разница в употреблении слов: Landscape, Scenery, View

1

70

Практика в устной речи «В гармонии с природой!

1

71

Эссе на тему «Роль человека в сохранении экологического баланса на планете»

1

72

Тестирование. Подготовка к ЭГЭ (аудирование, чтение)

1

73

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика, грамматика)

1

74

Работа над ошибками

1

75

Защита проектов по теме  «В гармонии с природой» Электронная презентация

1

76

Повторение грамматики. Participle I, Participle II

1

 

77

Обобщающий урок по теме «В гармонии с природой»

1

78

Урок обобщения и повторения пройденного по теме «В гармонии с природой»

1

79

Итоговый урок по теме «В гармонии с природой»

1

4.В гармонии с миром

80

Новая лексика по теме « В гармонии с миром» Введение, активизация

1

81

Разница в употреблении слов:Sick, Ill, Journey, Trip, Voyage, Travel

1

82

Правила построения фраз So  am I; Neither am I

1

83

Практика в чтении и обсуждении текста “Stowaways”

1

84

Практика в устной речи «Путешествие поездом»

1

85

Английские прилагательные, не употребляющиеся в роли определения: Afraid, Awake, Alike, Alone, Ashamed, Asleep

1

86

Повторение лексики по теме «Путешествие по воздуху» Практика в устной речи по теме

1

87

Повторение. Модальные глаголы: Can, May, Must,

1

88

Практика в чтении и обсуждении текста “Staying in Hotels”

1

89

Модальные глаголы: Can, May, Might, Must  для выражения вероятности события, явления

1

90

Повторение лексики по теме :Shopping”  Практика в устной речи по теме

1

91

Модальные глаголы: Can, Could, Might, Must в сочетании с продолженным и перфектным инфинитивом

1

92

Новая лексика по теме «В гармонии с миром» Введение, активизация

1

93

Модальные глаголы Can, May, Might для выражения просьбы или предложения

1

94

Практика в чтении и обсуждении текста “Marico Polo – Traveler and Explorer”

1

95

Новые модальные глаголы: Ought (to), Be (to), Needn’t

1

96

Практика в устной речи “Some customs, typical of different countries”

1

97

Разница в употреблении отдельных модальных глаголов: Mustn’t, Shouldn’t, Needn’t

1

98

Урок повторения по теме «В гармонии с миром»

1

99

Написание эссе по теме

1

100

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика , грамматика)

1

101

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (аудирование, чтение)

1

102

Компьютерная презентация проектов по теме «В гармонии с миром»

1

103

Итоговый урок по теме «В гармонии с миром»

1

104

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса

1

 

105

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса

1

 

 

 

  1. 4. Календарно-тематическое планирование 10 класс

Раздел

п\п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1.В гармонии с самим собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В гармонии с другими

1

Новая лексика по теме. Введение, активизация

03.09.19

 

2

Грамматические структуры, выражающее предпочтение (I’d rather; we’d rather)

05.09.19

 

3

Новая лексика по теме.  Введение, активизация. Грамматические структуры (would rather; had better)

07.09.19

 

4

Повторение и дифференциация времён (Present Simple, Present Progressive)

10.09.19

 

5

Выражение своего мнения в дискуссии (What would you rather do..? Would you rather…?)

12.09.19

 

6

Чтение и обсуждение текста “Be careful you wish for”

14.09.19

 

7

Словообразование (Сокращения, неформальная лексика, фразовые глаголы)

17.09.19

 

8

Уточнения по поводу использования времён (Present Simple, Present Progressive)

19.09.19

 

9

Новая лексика по теме. Введение, активизация

21.09.19

 

10

Дифференциация времён (Past Simple, Past Progressive)

24.09.19

 

11

Новая лексика по теме. Введение, активизация

26.09.19

 

12

Уточнения по поводу использования времён (Past Simple, Past Progressive)

28.09.19

 

13

Любимые занятия. Практика в чтении и обсуждении прочитанного

01.10.19

 

14

Словообразование (прилагательное + причастие)

03.10.19

 

15

Сложные прилагательные, содержащие в своём составе числительные.

05.10.19

 

16

Повторение времени. (Future- in- the- Past)

08.10.19

 

17

Практика в чтении и обсуждении прочитанного”Be Happy”

10.10.19

 

18

Дифференциация времён (Present Perfect, Present Perfect Progressive)

12.10.19

 

19

Английские устойчивые словосочетания, позволяющие описывать самочувствие. Дискуссия по теме «Как сохранить здоровье»

15.10.19

 

20

Слова и выражения,  выражающие поддержку и сочувствие

17.10.19

 

21

Дифференциация времён (Past Perfect, Past Perfect Progressive)

19.10.19

 

22

Урок обобщения и повторения пройденного по теме «В гармонии с самим собой»

22.10.19

 

23

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (аудирование, чтение)

24.10.19

 

24

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика-грамматика, письмо)

26.10.19

 

25

Новая лексика « В гармонии с другими». Введение, активизация

05.11.19

 

26

Дифференциация времён (Present Perfect, Past Simple)

07.11.19

 

27

Словообразование с помощью изменения места ударения в слове

09.11.19

 

28

Уточнения по поводу использования времён (Past Simple, Past Perfect)

12.11.19

 

29

Новая лексика. Введение, активизация

14.11.19

 

30

Чтение текста и дискуссия по теме «Друзья и их роль в нашей жизни»

16.11.19

 

31

Новая лексика по теме. Введение, активизация

19.11.19

 

32

Обобщение и повторение структур страдательного залога во временах группы Simple

21.11.19

 

33

Практика в устной речи «Я и моя семья»

23.11.19

 

34

Политическая корректность. Фразы для употребления

26.11.19

 

35

Разница в употреблении слов (to do, to make)

28.11.19

 

36

Страдательный залог времён (Present Progressive, Past Progressive)

30.11.19

 

37

Дискуссия по теме «Взаимоотношения с окружающими людьми» Практика в речи

03.12.19

 

38

Страдательный залог времён группы Perfect (повторение)

05.12.19

 

39

Практика в устной речи «Семейный бюджет»

07.12.19

 

40

Идиоматические выражения, описывающие финансовое положение  человека

10.12.19

 

41

Новая лексика по теме. Введение, активизация Фразовые глаголы с ядерным компонентом (sign)

12.12.19

 

42

Чтение текстов и обсуждение прочитанного «Британская королевская семья» Разница в употреблении слов (accident – incident; as – like)

14.12.19

 

43

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ. (аудирование, чтение)

17.12.19

 

44

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика-грамматика, письмо)

19.12.19

 

45

Урок повторения и обобщения по теме «В гармонии с другими»

21.12.19

 

46

Урок повторения и обобщения по теме «В гармонии с другими»

24.12.19

 

47

Урок повторения и обобщения по теме «В гармонии с другими»

26.12.19

 

3.В гармонии с природой

48

Новая лексика по теме « В гармонии с природой» Введение, активизация

09.01.20

 

49

Артикли с существительными School, Space, Prison, Church, Bed, Work, College, Hospital, University

11.01.20

 

50

Перфектный и продолженный инфинитив

14.01.20

 

51

Практика в устной речи «Преимущества и недостатки жизни в городе и на селе»

16.01.20

 

52

Разница в употреблении слов:Comfortable, Convenient, to visit, to attend

18.01.20

 

53

Словообразование. Прилагательные от существительных, обозначающих стороны света

21.01.20

 

54

Словообразование. Прилагательные от существительных, обозначающих стороны света

23.01.20

 

55

Артикли перед географическими названиями

25.01.20

 

56

Артикли перед географическими названиями

28.01.20

 

57

Артикли перед географическими названиями

30.01.20

 

58

Идиоматические выражения, образованные по формуле as+Adj.+as+V.

01.02.20

 

59

Неопределённый артикль. Новые факты употребления артикля

04.02.20

 

60

Новая лексика по теме «Экологические проблемы планеты». Введение, активизация

06.02.20

 

61

Практика в чтении и обсуждении текста об источниках загрязнения окружающей среды

08.02.20

 

62

Определённый артикль. Новые факты употребления артикля

11.02.20

 

63

Практика в устной речи по теме «Экология»

13.02.20

 

64

Фразовые глаголы с ядерным элементом CUT: to cut up, to cut down, to cut off, to cut out

15.02.20

 

65

Артикли с существительными Breakfast, Brunch, Lunch, Dinner, Supper, Tea

18.02.20

 

66

Новая лексика по теме. Введение активизация

20.02.20

 

67

Фразы для ободрения и успокоения собеседника. Введение, активизация, практика в употреблении

22.02.20

 

68

Новая лексика. Введение, активизация

25.02.20

 

69

Практика в чтении и обсуждении текста «Природа и человек»

27.02.20

 

70

Разница в употреблении слов: Landscape, Scenery, View

29.02.20

 

71

Практика в устной речи «В гармонии с природой!

03.03.20

 

72

Эссе на тему «Роль человека в сохранении экологического баланса на планете»

05.03.20.

 

73

Тестирование. Подготовка к ЭГЭ (аудирование, чтение)

07.03.20

 

74

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика, грамматика)

10.03.20

 

75

Работа над ошибками

12.03.20

 

76

Защита проектов по теме  «В гармонии с природой» Электронная презентация

14.03.20

 

77

Повторение грамматики. Participle I, Participle II

17.03.20

 

 

78

Обобщающий урок по теме «В гармонии с природой»

19.03.20

 

79

Урок обобщения и повторения пройденного по теме «В гармонии с природой»

21.03.20

 

4.В гармонии с миром

80

Новая лексика по теме « В гармонии с миром» Введение, активизация

31.03.20

 

81

Разница в употреблении слов:Sick, Ill, Journey, Trip, Voyage, Travel

02.04.20.

 

82

Правила построения фраз So  am I; Neither am I

04.04.20

 

83

Практика в чтении и обсуждении текста “Stowaways”

07.04.20.

 

84

Практика в устной речи «Путешествие поездом»

09.04.20.

 

85

Английские прилагательные, не употребляющиеся в роли определения: Afraid, Awake, Alike, Alone, Ashamed, Asleep

11.04.20

 

86

Повторение лексики по теме «Путешествие по воздуху» Практика в устной речи по теме

14.04.20

 

87

Повторение. Модальные глаголы: Can, May, Must,

16.04.20

 

88

Практика в чтении и обсуждении текста “Staying in Hotels”

18.04.20

 

89

Модальные глаголы: Can, May, Might, Must  для выражения вероятности события, явления

21.04.20

 

90

Повторение лексики по теме :Shopping”  Практика в устной речи по теме

23.04.20

 

91

Модальные глаголы: Can, Could, Might, Must в сочетании с продолженным и перфектным инфинитивом

25.04.20

 

92

Новая лексика по теме «В гармонии с миром» Введение, активизация

28.04.20

 

93

Модальные глаголы Can, May, Might для выражения просьбы или предложения

30.04.20

 

94

Практика в чтении и обсуждении текста “Marico Polo – Traveler and Explorer”

02.05.20

 

95

Новые модальные глаголы: Ought (to), Be (to), Needn’t

05.07.20

 

96

Практика в устной речи “Some customs, typical of different countries”

09.05.20

 

97

Разница в употреблении отдельных модальных глаголов: Mustn’t, Shouldn’t, Needn’t

12.05.20

 

98

Урок повторения по теме «В гармонии с миром»

14.05.20

 

99

Написание эссе по теме

16.05.20.

 

100

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (лексика , грамматика)

19.05.20

 

101

Тестирование. Подготовка к ЕГЭ (аудирование, чтение)

21.05.20

 

102

Компьютерная презентация проектов по теме «В гармонии с миром»

23.05.20

 

103

Итоговый урок по теме «В гармонии с миром»

26.05.20

 

104

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса

28.05.20

 

 

105

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса

30.05.20

 

 

 

 

  1. 5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа. «Английский язык» 10-11 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.:Дрофа,2015.
  2. 2. Учебники «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.:Дрофа,2015.
  3. Книги для учителя «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.М.:Дрофа,2015.

  1. Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (10—11 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. М.:Дрофа,2015.
  2. Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (10-11 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.:Дрофа,2015.
  3. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (10класс, серия “Rainbow English”) Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.:Дрофа,2015.
  4. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (10 класс).М:Дрофа,2015.
  5. Компьютер
  6. Мультимедийный проектор

10.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок