Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Физика 11

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне  (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г №1089), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 №03-1263), авторской программы по физике для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова.

 

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

Приоритетами для школьного курса физики 11 класса являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

 

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности; постановка цели; планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.

При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент, выполнять тестовые задания теоретического и практического характера.

В связи с тем, что многие  выпускники  школы выбирают  ЕГЭ по физике, предусмотрена систематическая подготовка школьников для выполнения различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера. В содержании учебного материала, изучаемого на уроках в 11 классе  особо обращается внимание учащихся на соответствие изучаемых вопросов кодификатору ЕГЭ по физике.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.  Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне  среднего  общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22  на изучение физики  в 11 классе отводится 102 часа  из расчета 3 часа в неделю, 34 учебных недели, 1 час в неделю добавлен из школьного компонента.

Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний  практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образовательных интересов учащихся.

Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности.

2. Содержание учебного предмета «Физика»

11 класс

  1. 1. Электродинамика (21 ч)

Обобщающее повторение по теме: «Основы электродинамики». Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.   Электрический ток. Законы постоянного тока. Электрические цепи.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.  Электромагнитное поле.

Демонстрации: зависимость ЭДС   индукции от скорости изменения магнитного потока.

Фронтальные лабораторные работы: «Наблюдение  действия магнитного поля на ток», «Изучение явления электромагнитной индукции».

  1. 2. Колебания и волны (24 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Период, частота, фаза и амплитуда колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в цепи переменного тока.

Производство, передача и использование электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации: превращение энергии  в ходе колебательного движения, явление резонанса, свободные электромагнитные колебания, осциллограмма переменного тока, генератор переменного  тока; свойства ЭМВ.

Фронтальная лабораторная работа: «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

  1. 3. Оптика  (21 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутренне отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет – это электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение  и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации: интерференция света, дифракция света, получение спектра при помощи призмы, получение спектра при помощи дифракционной решетки, распространение, отражение и преломление света, оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы: «Измерение показателя преломления стекла», «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы», «Измерение длины световой волны», «Наблюдение интерференции и дифракции света», «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

  1. 4. Основы специальной теории относительности (4ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

  1. 5. Квантовая физика (20 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Демонстрации: линейчатые спектры излучения, счетчик ионизирующих частиц.

Фронтальная лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц».

  1. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Фронтальная лабораторная работа «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».

  1. 7. Элементарные частицы. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (2 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучении курса физики 11 класса учащийся должен:

Знать / понимать:

  • Ø смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория,  вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Ø смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, механическая энергия,  внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,  количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, элементарный электрический заряд;
  • Ø смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  
  • Ø вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • Ø описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Ø отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • Ø приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Ø воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  (21 ч)

 

1/1

1

Вводный инструктаж по Т/Б (охрана здоровья при проведении уроков физики). Обобщающее повторение. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

2/2

1

Обобщающее повторение. Электрическое поле.

3/3

1

Обобщающее повторение. Электрический ток.

4/4

1

Обобщающее повторение. Законы постоянного тока.

5/5

1

Обобщающее повторение. Электрические цепи.

6/6

1

Административная контрольная работа.

 

7/7

1

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции.

8/8

1

Сила Ампера.

 

9/9

1

Решение расчетных и качественных задач по теме «Сила Ампера».

10/10

1

Фронтальная лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

11/11

1

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца.

12/12

1

Решение задач по теме: «Сила Лоренца».

 

13/13

1

Магнитные свойства вещества.

 

14/14

1

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

15/15

1

Правило  Ленца. Закон электромагнитной индукции.

 

16/16

1

Фронтальная лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

17/17

1

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

 

18/18

1

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».

 

19/19

1

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного  поля тока.

20/20

1

Решение задач по теме: «Самоиндукция. Энергия магнитного поля».

 

21/21

1

Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

 

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (24 ч)

 

1/22

1

Свободные  колебания. Математический маятник.

2/23

1

Фронтальная лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

3/24

1

Гармонические колебания.

4/25

1

Решение задач по теме: «Гармонические колебания».

5/26

1

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

6/27

1

Свободные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

7/28

1

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона.

8/29

1

Решение задач по теме: «Гармонические электромагнитные колебания».

 

9/30

1

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока.

10/31

1

Конденсатор в цепи переменного тока.

 

11/32

1

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

 

12/33

1

Резонанс в электрической цепи.

 

13/34

1

Решение задач по теме: «Переменный электрический ток». Автоколебания.

14/35

1

Генератор переменного тока. Трансформатор.

 

15/36

1

Производство, передача и потребление электрической энергии.

 

16/37

1

Волновые явления. Характеристики волны. Звуковые волны.

 

17/38

1

Решение задач по теме: «Механические волны».

 

18/39

1

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

 

19/40

1

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения.

20/41

1

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование.

21/42

1

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

22/43

1

Административная контрольная работа.

 

23/44

1

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

 

24/45

1

Обобщающий урок по теме «Колебания и волны». Тест.

 

 

 

ОПТИКА (21 ч)

 

1/46

1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

2/47

1

Решение задач по теме: «Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света».

3/48

1

Законы преломления света.

 

4/49

1

Фронтальная лабораторная работа  «Измерение показателя преломления стекла».

5/50

1

Полное отражение света.

 

6/51

1

Решение расчетных и графических задач по теме: «Закон преломления света. Полное отражение света».

7/52

1

Линзы. Построение изображений в линзе.

 

8/53

1

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

 

9/54

1

Фронтальная лабораторная работа  «Определение оптической силы и фокусного   расстояния собирающей линзы».

10/55

1

Решение задач по теме: «Линзы».

 

11/56

1

Дисперсия света.

 

12/57

1

Интерференция света. Некоторые области применения интерференции.

 

13/58

1

Дифракция света. Дифракционная решетка. Границы применимости геометрической оптики.

14/59

1

Фронтальная лабораторная работа «Измерение длины световой волны».

 

15/60

1

Решение задач по теме: «Интерференция и дифракция света».

 

16/61

1

Поперечность световых волн. Поляризация света.

 

17/62

1

Виды излучений. Источники света.

 

18/63

1

Спектры и спектральный анализ.

 

19/64

1

Фронтальная лабораторная работа  «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

20/65

1

Шкала электромагнитных волн.

 

21/66

1

Контрольная работа по теме «Оптика».

 

 

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4 ч)

 

1/67

1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

2/68

1

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

3/69

1

Элементы релятивистской динамики. Связь массы и энергии.

 

4/70

1

Решение расчетных и качественных задач по теме: «Основы СТО».

 

 

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (19 ч)

 

1/71

1

Фотоэффект.

 

2/72

1

Применение фотоэффекта.

 

3/73

1

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.

 

4/74

1

Давление света. Химическое действие света.

 

5/75

1

Решение задач по теме: «Световые кванты. Фотоэффект».

 

6/76

1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

 

7/77

1

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Лазеры.

8/78

1

Решение качественных и расчетных задач по теме: «Атомная физика».

9/79

1

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Обменная модель ядерного взаимодействия.

10/80

1

Энергия связи атомных ядер.

 

11/81

1

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.

 

12/82

1

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

 

13/83

1

Решение задач по теме: Радиоактивность».

 

14/84

1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

 

15/85

1

Фронтальная лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц».

16/86

1

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор.

17/87

1

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов.

18/88

1

Биологическое действие радиоактивных излучений.

 

19/89

1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Лептоны. Адроны. Кварки.

20/90

1

Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

 

 

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (10 ч)

 

1/91

1

Развитие представлений о строении Солнечной системы.

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.

2/92

1

Система «Земля-Луна».

 

3/93

1

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

4/94

1

Фронтальная лабораторная работа «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».

5/95

1

Солнце.

 

6/96

1

Основные характеристики звезд §103. Внутреннее строение Солнца и звезд.

7/97

1

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезды.

 

8/98

1

Млечный путь - наша галактика. Галактики. Метагалактика.

9/99

1

Строение и эволюция Вселенной.

 

10/

100

1

Административная контрольная работа.

 

 

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (2 ч)

 

1/101

1

Единая физическая картина мира. Фундаментальное взаимодействие.

2/102

1

Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

В кабинете физики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 36 рабочих мест учащихся. Рабочее место преподавателя снабжено стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведением видеоизображений, качественным стереозвуком в наушниках, речевым вводом с микрофона и др. Обеспечено подключение компьютера к внутришкольной сети и выход в Интернет.

Кабинет физики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

- принтер (черно-белой печати, формата А4);

- мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

- экран;

- устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

- акустические колонки;

- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютере в кабинете физики лицензированы.

Библиотечный фонд (книгопечатной продукции) кабинета физики включает:

- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по физике и пр.);

- учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

- научную литературу области «Физика» (справочники, энциклопедии и пр.);

- периодические издания.

Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Физика», представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде.

В кабинете физики организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

- комплекты презентационных слайдов по учебному курсу;

- информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

- каталог электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по физике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Отбор содержания физического образования осуществляется в зависимости от условий функционирования образовательного учреждения и потенциальных возможностей и способностей обучаемых, а также особенностей собственной методической системы.

Учебно-методическое обеспечение преподавания физики формируется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

Изучение  физики в 11 классе реализуется  на основе использования УМК:

  • Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин (классический курс, учебник физики 11 класса для общеобразовательных организаций), Москва, Просвещение, 2014г.
  • А.Е.Марон, Е.А.Марон (дидактические материалы по физике для 11 класса), Москва, Дрофа, 2009г.
  • Л.А.Кирик (самостоятельные и контрольные работы по физике), Москва, Илекса, 2009г.
  • Г.П.Степанова (сборник задач по физике), Москва, Просвещение, 2008г.
  • А.П. Рымкевич (сборник задач по физике) Москва, Дрофа, 2008г.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Методическое обеспечение:

  • Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  • Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  • Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  • Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  • Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  • Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  • Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

 

Дидактические материалы:

  • Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  • Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  • Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  • Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  • Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

  • В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;
  • И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006
  • В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения/

 

Сайты с дистанционными уроками

http://www.alleng.ru/

http://teachpro.ru/

http://interneturok.ru/ru

 

Сайты в помощь при подготовке к ОГЭ и ГИА

http://sdamgia.ru/

http://reshuege.ru/

http://fipi.ru/

http://100ege.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование оборудования

Кол-во

 

Таблица «Международная система единиц (СИ)»

1

 

Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»

1

 

Таблица «Фундаментальные физические постоянные»

1

 

Портреты ученых-физиков и астрономов

1

 

Стенд «Пожарная безопасность»

1

 

Плакат «Солнечная система»

1

 

Стенд «Физика»

1

 

Плакат «Физики – лауреаты Нобелевской премии»

1

 

Лоток для хранения оборудования

15

 

Весы учебные лабораторные

15

 

Стакан химический 250 мл

15

 

Стакан химический 50 мл

15

 

Измерительный цилиндр (мензурка)

15

 

Динамометр лабораторный

15

 

Термометр

5

 

Источник постоянного тока

15

 

Амперметр лабораторный

15

 

Вольтметр лабораторный

15

 

Низковольтная лампа на подставке

15

 

Ключ

15

 

Набор резисторов

15

 

Ползунковый реостат

15

 

Соединительные провода

15

 

Компас

15

 

Линза собирающая

15

 

Экран

15

 

Лента измерительная

15

 

Миллиамперметр

1

 

Комплект соединительных проводов

1

 

Модель электромагнита

1

 

Модель электродвигателя

1

 

Комплект электроснабжения

1

 

Магазин сопротивлений

1

 

Магазин конденсаторов

1

 

Реостат ступенчатый

1

 

Катушка-моток

1

 

Прибор для исследования зависимости сопротивления металлов от температуры

1

 

Прибор для демонстрации электролиза

1

 

Набор по электростатике

1

 

Электрометры с принадлежностями

1

 

Источник высокого напряжения

1

 

Комплект «Султаны электрические»

1

 

Маятники электростатические

1

 

Палочки из стекла и эбонита

1

 

Электрофорная машина

1

 

Термопара

1

 

Гальванометр

1

 

Фотоэлемент

1

 

Звонок электрический демонстрационный

1

 

Модель телеграфа

1

 

Комплект полосовых и дугообразных магнитов

1

 

Стрелки магнитные на штативах

1

 

Модель внутреннего строения магнита

1

 

Машина магнитоэлектрическая

1

 

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

 

Генератор звуковой частоты

1

 

Камертоны

2

 

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

2

 

Набор демонстрационный «Ванна волновая»

1

 

Волновая машина Зворыкина

1

 

Тележки легкоподвижные с принадлежностями

1

 

Спиртовка

1

 

Штатив универсальный физический

1

 

Психрометр

1

 

Гигрометр

1

 

«Огниво» Воздушное

1

 

Насос вакуумный с тарелкой и колпаком

1

 

Насос Комовского

1

Ручной насос

1

Набор моделей атомов и молекул

1

Прибор для исследования плавления и отвердевания

1

Макет ДВС

1

Макет паровой машины

1

Модель газовой турбины

1

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1

Набор по геометрической оптике

1

Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции

1

Комплект по волновой оптике, ВО

1

Набор спектральных трубок с источником питания

1

Прибор для измерения длины световой волны

1

Набор дифракционных решеток

1

Набор по дифракции и интерференции

1

Спектроскоп прямого зрения

1

Осциллограф

1

Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями

1