Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Физика 10
  1. 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике на базовом уровне  (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г №1089), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 №03-1263), авторской программы по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Приоритетами для школьного курса физики 10 класса являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности; постановка цели; планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г. Галилея, И. Ньютона, Д.И. Менделеева, М. Фарадея, Ш. Кулона, Г. Ома.

При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент, предусмотрена систематическая подготовка школьников для выполнения различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне  среднего  общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №22  на изучение физики в X классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю, 35 учебных недель.

Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими учащимися.

В связи с тем, что многие  выпускники  школы выбирают  ЕГЭ по физике, предусмотрена систематическая подготовка школьников для выполнения различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера, образцы которых приведены в различных сборниках учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к экзамену. В содержании учебного материала, изучаемого на уроках в 10 классе  особо обращается внимание учащихся на соответствие изучаемых вопросов кодификатору ЕГЭ по физике. На уроках физики и при выполнении домашних заданий по каждой теме, изучаемой в 10 классе, используется открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, размещённый на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru).

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

 

2.     Содержание учебного предмета «Физика» 10 класс

 

Введение. Основные особенности физического метода исследования  (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

Механика (24 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы применимости.

Кинематика Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение тел. Движение тел по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Демонстрации: зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел  в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Фронтальные лабораторные работы: «Изучение движения тела по окружности», «Измерение жесткости пружины», «Измерение коэффициента трения скольжения», «Изучение закона сохранения механической энергии».

Молекулярная физика. Тепловые явления (21 ч)

Основы молекулярной физики Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул Тепловое равновесие. Определение температуры.  Абсолютная температура. Температура -  мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона.  Газовые законы.

Термодинамика Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации: механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Фронтальные лабораторные работы: «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

Основы электродинамики (24 ч)

Элементарный электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Сила тока.  Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи.  Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации: электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Конденсаторы. Проводники. Диэлектрики.

Фронтальные лабораторные работы: «Последовательное и параллельное соединения проводников», «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

 

 

  1. 3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучении курса физики 10 класса учащийся должен:

Знать / понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория,  вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества,  количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, элементарный электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;  
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

  1. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

 

Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

1/1

1

Вводный инструктаж по Т/Б (охрана здоровья при проведении уроков физики). Физика и познание мира.

Механика  (24 ч)

1/2

1

Механическое движение. Система отсчета.

Траектория. Путь. Перемещение. Способы описания движения.

2/3

1

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения.

3/4

1

Сложение скоростей.

 

4/5

1

Административная контрольная работа.

 

5/6

1

Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

6/7

1

Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков.

7/8

1

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

 

8/9

1

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела.

9/10

1

Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы. Первый закон Ньютона.

10/11

1

Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

 

11/12

1

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины.

12/13

1

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах.  Первая космическая скорость.

13/14

1

Фронтальная лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности».

14/15

1

Вес. Невесомость.   Деформация и силы упругости. Закон Гука.

 

15/16

1

Фронтальная лабораторная работа№2 «Измерение жесткости пружины».

16/17

1

Силы трения.

 

17/18

1

Фронтальная лабораторная работа№3 «Измерение коэффициента трения скольжения».

18/19

1

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

 

19/20

1

Механическая работа и мощность силы.  Энергия. Кинетическая энергия.

20/21

1

Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия.

21/22

1

Закон сохранения энергии в механике.

 

22/23

1

Фронтальная лабораторная работа №4 «Изучение закона сохранения механической энергии».    

23/24

1

Равновесие тел. Решение задач по теме «Равновесие тел».

 

24/25

1

Контрольная работа по теме: «Механика».

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21 ч)

1/26

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул.

2/27

1

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

3/28

1

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

4/29

1

Административная контрольная работа.

 

5/30

1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. Измерение скоростей молекул газа.

6/31

1

Уравнение состояния идеального газа.

 

7/32

1

Газовые законы.

 

8/33

1

Решение задач по теме «Газовые законы».

 

9/34

1

Фронтальная лабораторная работа №5 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

10/35

1

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.

 

11/36

1

Влажность воздуха.

 

12/37

1

Кристаллические тела. Аморфные тела.

 

13/38

1

Обобщающий урок по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории» (тест).

14/39

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

 

15/40

1

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа».

 

16/41

1

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

 

17/42

1

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

18/43

1

Второй закон термодинамики.

 

19/44

1

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

20/45

1

Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей».

 

21/46

1

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления».

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (24 ч)

1/47

1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

2/48

1

Закон Кулона. Единица электрического заряда.

 

3/49

1

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.

4/50

1

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей.

5/51

1

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

 

6/52

1

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

7/53

1

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

8/54

1

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор.

 

9/55

1

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

10/56

1

Электрический ток. Сила тока.   Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

11/57

1

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

12/58

1

Фронтальная лабораторная работа №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

13/59

1

Работа и мощность постоянного тока.

 

14/60

1

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

 

15/61

1

Фронтальная лабораторная работа №7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

16/62

1

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи».

 

17/63

1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

18/64

1

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников с разным типом проводимости. Транзисторы.

19/65

1

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

 

20/66

1

Административная контрольная работа.

 

21/67

1

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

 

22/68

1

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

23/69

1

Обобщающий урок по теме: «Основы электродинамики».

 

24/70

1

Обобщающий урок по теме: «Основы электродинамики».

  1. 5. Перечень учебно-методического обеспечения

В кабинете физики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 36 рабочих мест учащихся. Рабочее место преподавателя снабжено стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведением видеоизображений, качественным стереозвуком в наушниках, речевым вводом с микрофона и др. Обеспечено подключение компьютера к внутришкольной сети и выход в Интернет.

Кабинет физики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

- принтер (черно-белой печати, формата А4);

- мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

- экран;

- устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

- акустические колонки;

- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютере в кабинете физики лицензированы.

Библиотечный фонд (книгопечатной продукции) кабинета физики включает:

- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по физике и пр.);

- учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

- научную литературу области «Физика» (справочники, энциклопедии и пр.);

- периодические издания.

Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Физика», представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде.

В кабинете физики организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

- комплекты презентационных слайдов по учебному курсу;

- информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

- каталог электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по физике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Отбор содержания физического образования осуществляется в зависимости от условий функционирования образовательного учреждения и потенциальных возможностей и способностей обучаемых, а также особенностей собственной методической системы.

Учебно-методическое обеспечение преподавания физики формируется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

Изучение  физики в 10 классе реализуется  на основе использования УМК:

•  Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский (классический курс, учебник физики 10 класса для общеобразовательных организаций), Москва, Просвещение, 2014г.

•   А.Е.Марон, Е.А.Марон (дидактические материалы по физике для 11 класса), Москва, Дрофа, 2009г.

•   Л.А.Кирик (самостоятельные и контрольные работы по физике), Москва, Илекса, 2009г.

•   Г.П.Степанова (сборник задач по физике), Москва, Просвещение, 2008г.

•   А.П. Рымкевич (сборник задач по физике) Москва, Дрофа, 2008г.

•   Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Методическое обеспечение:

  • Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  • Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  • Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  • Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  • Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  • Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  • Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  • Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  • Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  • Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  • Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  • Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

  • В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;
  • И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006
  • В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения/

 

Сайты с дистанционными уроками

http://www.alleng.ru/

http://teachpro.ru/

http://interneturok.ru/ru

 

Сайты в помощь при подготовке к ОГЭ и ГИА

http://sdamgia.ru/

http://reshuege.ru/

http://fipi.ru/

http://100ege.ru/

 

 

Наименование оборудования

Кол-во

Таблица «Международная система единиц (СИ)»

1

Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»

1

Таблица «Фундаментальные физические постоянные»

1

Портреты ученых-физиков и астрономов

1

Стенд «Пожарная безопасность»

1

Плакат «Солнечная система»

1

Стенд «Физика»

1

Плакат «Физики – лауреаты Нобелевской премии»

1

Лоток для хранения оборудования

15

10.

Весы учебные лабораторные

15

11.

Стакан химический 250 мл

15

12.

Стакан химический 50 мл

15

13.

Измерительный цилиндр (мензурка)

15

14.

Динамометр лабораторный

15

15.

Термометр

5

16.

Источник постоянного тока

15

17.

Амперметр лабораторный

15

18.

Вольтметр лабораторный

15

19.

Низковольтная лампа на подставке

15

20.

Ключ

15

21.

Набор резисторов

15

22.

Ползунковый реостат

15

23.

Соединительные провода

15

24.

Компас

15

25.

Линза собирающая

15

26.

Экран

15

27.

Лента измерительная

15

28.

Миллиамперметр

1

29.

Комплект соединительных проводов

1

30.

Модель электромагнита

1

31.

Модель электродвигателя

1

32.

Комплект электроснабжения

1

33.

Магазин сопротивлений

1

34.

Магазин конденсаторов

1

35.

Реостат ступенчатый

1

36.

Катушка-моток

1

37.

Прибор для исследования зависимости сопротивления металлов от температуры

1

38.

Прибор для демонстрации электролиза

1

39.

Набор по электростатике

1

40.

Электрометры с принадлежностями

1

41.

Источник высокого напряжения

1

42.

Комплект «Султаны электрические»

1

43.

Маятники электростатические

1

44.

Палочки из стекла и эбонита

1

45.

Электрофорная машина

1

46.

Термопара

1

47.

Гальванометр

1

48.

Фотоэлемент

1

49.

Звонок электрический демонстрационный

1

50.

Модель телеграфа

1

51.

Комплект полосовых и дугообразных магнитов

1

52.

Стрелки магнитные на штативах

1

53.

Модель внутреннего строения магнита

1

54.

Машина магнитоэлектрическая

1

55.

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

56.

Генератор звуковой частоты

1

57.

Камертоны

2

58.

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

2

59.

Набор демонстрационный «Ванна волновая»

1

60.

Волновая машина Зворыкина

1

61.

Тележки легкоподвижные с принадлежностями

1

62.

Спиртовка

1

63.

Штатив универсальный физический

1

64.

Психрометр

1

65.

Гигрометр

1

66.

«Огниво» Воздушное

1

67.

Насос вакуумный с тарелкой и колпаком

1

68.

Насос Комовского

1

69.

Ручной насос

1

70.

Набор моделей атомов и молекул

1

71.

Прибор для исследования плавления и отвердевания

1

72.

Макет ДВС

1

73.

Макет паровой машины

1

74.

Модель газовой турбины

1

75.

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1

76.

Набор по геометрической оптике

1

77.

Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции

1

78.

Комплект по волновой оптике, ВО

1

79.

Набор спектральных трубок с источником питания

1

80.

Прибор для измерения длины световой волны

1

81.

Набор дифракционных решеток

1

82.

Набор по дифракции и интерференции

1

83.

Спектроскоп прямого зрения

1

84.

Осциллограф

1

85.

Динамометры демонстрационные (пара) с принадлежностями

1