Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 5-7 класс

 


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), с учетом примерной программы основного общего образования по музыке (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); программы  «Музыка» авторов: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеевой,  Т.С. Шмагиной М., Просвещение, 2011г.

На изучение данного предмета в 5-7  классах   отводится 51 час в год, из расчета 0,5  часа в неделю, 17 учебных недель в каждом классе.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

—  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

—  ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

—  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

—  компетентность в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

—  коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

—  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

—  эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—  умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

—  умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно­вания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и де­лать выводы;

—  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

—  формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

— сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

—  сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

—  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

—  воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

— расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

—овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

—  приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

—  сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты

Музыка в жизни человека

Учащийся научится:

-       воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-       ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-       воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Учащийся получит возможность научиться:

-         реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

-         организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

Учащийся научится:

-         соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

-         наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных формпостроения музыки;

-         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Учащийся получит возможность научиться:

-         реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-         использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-         владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Учащийся научится:

-       исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

-       определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-       оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Учащийся получит возможность научиться:

-       адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

-       оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2.Содержание учебного предмета

5-7 классы

«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор – поэт – художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различи е выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: вариации, рондо, сюита, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержание я и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII-XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX-XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX-XXI вв., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-рол, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. ИКТ в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, acapella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Программа состоит из двух разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки».

5 класс   (17ч)

Раздел 1:  «Музыка и литература» (8 часов).

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.  Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Раздел  2:  «Музыка и изобразительное искусство»  (9 часов).

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

6 класс (17ч)

Раздел 1.  Мир образов вокальной и инструментальной музыки (8 часов). Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел  2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (9 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Внепрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

 

7 класс (17ч)

Раздел 1: Особенности драматургии сценической музыки (8 часов).

тема   I полугодия:

Особенности драматургии сценической музыки. - 17 чаМузыка  как  искусство  процессуальное  –  интонационно-временное,  для  того  чтобы  быть

Особенности драматургии сценической музыки. - 17 часов.

Музыка  как  искусство  процессуальное  –  интонационно-временное,  для  того  чтобы  быть  воспринятой.  Требует  тех  или  иных  точек  опоры.  В  так  называемой    чистой  музыке  (камерной, симфонической  (они  даются  в  виде  соотношения  музыкально-тематического  материала.  А  в сценических  произведениях  (опере,  балете  и    др.)  намечаются  последовательным  развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей). Первый раздел посвящается  выявлению  музыкальной  драматургии  сценической  музыки.

Вниманию  учащихся  предлагаются  оперы  «Иван  Сусанин»  М.И. Глинки,  «Князь  Игорь» А.П. Бородина  в  сопоставлении  с  современным  прочтением  «Слова  о  полку  Игореве»    в  балете Б.И. Тищенко;  «Порги  и  Бесс»  Дж. Гершвина,  «Кармен»  Ж. Бизе  в  сопоставлении  с  современной трактовкой  музыки  в  балете  «Кармен-сюита»  Р.К. Щедрина,  а  также  рок-опера  «Иисус  Христос  –суперзвезда» Э.Л. Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.

Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени.

Учащиеся  должны  понять, что  эта  музыка,  к  которой  надо  идти,  в  отличие  от  так  называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.

Содержание  программы предмета «Музыка» 7 класс (35 ч)

Тема 1 полугодия: « Особенности драматургии сценической  музыки »17 часов.

Изучение    особенностей    музыки  к  драматическим  спектаклям;  актуализация  жизненно-музыкальных  впечатлений  учащихся  о  роли  в  сценическом  действии;  выявление  контрастности образных сфер театральной  музыки;  закрепление знаний  о взаимодействии   музыки и литературы; понимание  выразительности  музыкальных  характеристик  главных    героев  спектакля  или  его сюжетных линий.

Тема  IIполугодия:

Раздел 2: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (9 часов).

Мир образов камерной и симфонической музыки -18 часов

Термин  «драматургия»  применяется  не  только  к  произведениям  музыкально-сценических, театральных  жанров,  но и  к произведениям,  связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки.

Закономерности  музыкальной  драматургии  проявляются  в  построении  целого  произведения  и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении  по  принципу  сходства  или  различия  –  в  повторении,  варьировании,  контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

 

Основные разделы программы

№п/п

Раздел

Количество часов

5 класс

1

Музыка  и  литература

8

2

Музыка и изобразительное искусство

9

 

Итого

17

6 класс

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

8

2

Мир образов камерной  и симфонической музыки

9

 

Итого

17

 

7 класс

 

1

Особенности драматургии сценической музыки.

8

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

9

 

Итого

17

 

3. Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

1

Вокальная музыка. Что роднит музыку с литературой?

1

2

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

3

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

4

Вторая жизнь музыки. Взаимопроникновение музыки, литературы и ИЗО

1

5

Первое музыкальное  путешествие. Опера.

1

6

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

7

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

8

Музыка в театре, кино, на телевидении. Мир композитора.

1

9

Что роднит музыку с ИЗО. Небесное и земное в звуках и красках.

1

10

Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

11

Колокольность в музыке и ИЗО. Взаимопроникновение музыки, литературы и ИЗО

1

12

Портрет в музыке и ИЗО. Волшебная  палочка дирижера.

1

13

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

14

застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

1

15

Музыка на мольберте. Ипрессионизм в музыке и живописи.

1

16-17

О подвигах, о доблести, о славе. Мир композитора. С веком наравне. В каждой мимолетности вижу я мир…

1

6 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

2

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Образы и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

3

Образы песен зарубежных композиторов

1

4

Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка.

1

5

Фрески Софии Киевской. Перезвоны. Молитва.

1

6

Образы духовной музыки западной Европы.

1

7

небесное и земное в музыке И. Баха

1

8

Образы скорби и печали

1

9

Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз-искусство 20 века

1

10

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена

1

11

Ночной пейзаж. Картинная галерея. Инструментальный концерт. Космический пейзаж

1

12

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести.

1

13

Программная увертюра

1

14

Образы киномузыки

1

15

Мир музыкального театра. Мюзикл.

1

16-17

Мир музыкального театра. Опера. Рок-опера.

1

 

7 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

1

Классика и современность. В музыкальном театре. Опера.

1

2

В музыкальном театре. Балет

1

3

Героическая тема в русской музыке.

1

4

Американская национальная классика.

1

5

Самая популярная опера в мире.

1

6

Сюжеты и образы религиозной музыки.

1

7

Музыка к драматическому театру.

1

8

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

9

Музыкальная драматургия-развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка.

1

10

Камерная инструментальная музыка. Циклические формы инструментальной музыки.

1

11

Сонаты Л. Бетховена, С Прокофьева, В Моцарта.

1

12

Симфоническая музыка. Произведения И. Гайдна, В Моцарта, Ф . Шуберта, Д. Шостаковича, П. Чайковского.

1

13

Инструментальный концерт А. Хачатуряна.

1

14

Музыка народов мира: красота и гармония.

1

15-17

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Обобщение.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Вокальная музыка. Что роднит музыку с литературой?

1

03.09.2019

2

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

10.09.2019

3

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

17.09.2019

4

Вторая жизнь музыки. Взаимопроникновение музыки, литературы и ИЗО

1

24.09.2019

5

Первое музыкальное  путешествие. Опера.

1

01.10.2019

6

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

08.10.2019

7

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

15.10.2019

8

Музыка в театре, кино, на телевидении. Мир композитора.

1

22.10.2019

9

Что роднит музыку с ИЗО. Небесное и земное в звуках и красках.

1

05.11.2019

10

Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

12.11.2019

11

Колокольность в музыке и ИЗО. Взаимопроникновение музыки, литературы и ИЗО

1

19.11.2019

12

Портрет в музыке и ИЗО. Волшебная  палочка дирижера.

1

26.11.2019

13

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

03.12.2019

14

застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

1

10.12.2019

15

Музыка на мольберте. Ипрессионизм в музыке и живописи.

1

17.12.2019

16-17

О подвигах, о доблести, о славе. Мир композитора. С веком наравне. В каждой мимолетности вижу я мир…

1

24.12.2019

6 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

03.09.2019

2

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Образы и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

10.09.2019

3

Образы песен зарубежных композиторов

1

17.09.2019

4

Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка.

1

24.09.2019

5

Фрески Софии Киевской. Перезвоны. Молитва.

1

01.10.2019

6

Образы духовной музыки западной Европы.

1

08.10.2019

7

небесное и земное в музыке И. Баха

1

15.10.2019

8

Образы скорби и печали

1

22.10.2019

9

Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз-искусство 20 века

1

05.11.2019

10

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена

1

12.11.2019

11

Ночной пейзаж. Картинная галерея. Инструментальный концерт. Космический пейзаж

1

19.11.2019

12

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести.

1

26.11.2019

13

Программная увертюра

1

03.12.2019

14

Образы киномузыки

1

10.12.2019

15

Мир музыкального театра. Мюзикл.

1

17.12.2019

16-17

Мир музыкального театра. Опера. Рок-опера.

1

24.12.2019

 

7 класс

№п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Классика и современность. В музыкальном театре. Опера.

1

02.09.2019

2

В музыкальном театре. Балет

1

09.09.2019

3

Героическая тема в русской музыке.

1

16.09.2019

4

Американская национальная классика.

1

23.09.2019

5

Самая популярная опера в мире.

1

30.09.2019

6

Сюжеты и образы религиозной музыки.

1

07.10.2019

7

Музыка к драматическому театру.

1

14.10.2019

8

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

21.10.2019

9

Музыкальная драматургия-развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка.

1

 

10

Камерная инструментальная музыка. Циклические формы инструментальной музыки.

1

11.11.2019

11

Сонаты Л. Бетховена, С Прокофьева, В Моцарта.

1

18.11.2019

12

Симфоническая музыка. Произведения И. Гайдна, В Моцарта, Ф . Шуберта, Д. Шостаковича, П. Чайковского.

1

25.11.2019

13

Инструментальный концерт А. Хачатуряна.

1

02.12.2019

14

Музыка народов мира: красота и гармония.

1

09.12.2019

15

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

16.12.2019

16-17

Урок-концерт. Обобщение.

1

23.12.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

Согласовано на

заседании ШМО

протокол №1 от 27.08.2019г.

 

Рассмотрено на заседании МС

протокол №1 от 27.08.2019г.

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

____________   Н.Н.Ломец

Приказ от 27.08.2019г. №275

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Музыка»

5-7  классы

 

Составитель:

учитель музыки

Вечерова О.П.

 

 

г. Воронеж

 

 


 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1 «Музыка и литература»

1

Что роднит музыку с литературой

1

 

 

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание, саморегуляция.

Познавательные: общеучебные.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Выявлять многосторонние связи музыки и литературы

Конспект в тетради

2

Вокальная музыка

 

1

 

 

Л.: смыслообразование.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: общеучебные, логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развивать слушательскую и исполнительскую культуру

Выучить песню

3

Фольклор в музыке русских композиторов

 

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Знакомство  с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Выучить песню

4

1

 

 

Л.: смыслообразование.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: общеучебные, логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Углубить представления о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

Выучить песню

5

Вторая жизнь песни

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Углубить представления о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомиться с современными интерпретациями классической музыки.

Выучить песню

6

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Более подробное ознакомление с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Конспект в тетради

7

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

 

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Выучить песню

8

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся, закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.

Выучить песню

 

Раздел 2.  Музыка и изобразительное искусство

9

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства

 

 

 

Выучить песню

10

Небесное и земное в звуках и красках

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.

Выучить песню

11

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?»,  «Можем ли мы увидеть музыку?»

Выучить песню

12

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Расширение представлений о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.

Выучить песню

13

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.

Выучить песню

14

Полифония в музыке и живописи

1

 

 

Л.: смыслообразование.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: общеучебные, логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Продолжить знакомство с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

Конспек в тетради

15

Музыка на мольберте

 

 

 

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

Конспект в тетради

16

О подвигах, о доблести, о славе...

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

Конспект в тетради

17

Заключительный урок - обобщение

1

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, саморегуляция.

П: логические.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем

Обобщение музыкальных представлений