Сведения об организации

Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 5-9

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), с учетом примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английскому языку) (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы курса английского языка к УМК Радужный английский / Rainbow English для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.

На изучение предмета отводится 522 часа. В 5-9 классах –  по 3 часа  в неделю,  в 5,6,7,8 классах по 35 учебных недель (по 105 часов год); в 9 классах -  34 учебные недели (102 часа).

1.Планируемые результаты освоения предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-     осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

-     формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-     осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-     стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-     формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-     - развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-     - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-     готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

-     умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

-      умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-     умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-     умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

-     умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-     умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

-     умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

-     умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере учащийся научится:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 

5, 6 класс

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 

7 класс

говорение:

Диалогическая форма речи

В 7 классе продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера— начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога —3 реплики со стороны каждого партнера.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

Диалог обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая форма речи

Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.

8,9 класс

Говорение

Диалогическая форма речи

На втором этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

—начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

—поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

—вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

—запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?»,«как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;

—подтверждать, возражать;

—целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога побуждения к действию:

—обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять;

—давать совет и принимать/не принимать его;

—запрещать и объяснять причину;

—приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

—делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину.

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения. Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

—выразить точку зрения и согласиться/не согласиться

с ней;

—высказать одобрение/неодобрение;

—выразить сомнение;

—выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

—выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

В монологической речи на втором этапе предусматривается дальнейшее развитие следующих умений:

—кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

—передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

—высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

—выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

—выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

 

5,6 класс

аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 

7 класс

Аудирование

—понимать тему и факты сообщения;

—вычленять смысловые вехи;

—выделять главное, отличать от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

8, 9 класс

На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

—предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

—выбирать главные факты, опускать второстепенные;

—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

—игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

5,6 класс

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

7 класс

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 7 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:

—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе

языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

—кратко излагать содержание прочитанного;

—выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Объем текстов для чтения с полным пониманием —250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.

8 класс

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:

—прогнозировать содержание текста по заголовку;

—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);

—выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

—кратко излагать содержание прочитанного;

—интерпретировать прочитанное— оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письмо

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

—писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

9 класс

Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:

—прогнозировать содержание текста по заголовку;

—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);

—выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

—понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

—кратко, логично излагать содержание текста;

—оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

—полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

—кратко излагать содержание прочитанного;

—интерпретировать прочитанное— оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

5,6 класс

Письмо:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции учащийся должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

 

7 класс

Письмо

Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо-язычных странах.

 

8 класс

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

—писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

 

9 класс

Письмо

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

—делать выписки из текста;

—составлять план текста;

—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);

—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

—писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

 

5-9 класс

Социокультурной компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции учащиеся должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

- анализ (выделение признаков),

- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

2.Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный

анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

5 класс

Unit 1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Unit 2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

Unit 3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

Unit 4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

Unit 5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Unit 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

6 класс

Unit 1 Schools and Schooling Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. (Step 1- 10)

Unit 2 The Language of the World Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. (Step 1- 10)

Unit 3 Sоme Facts about the English-speaking World США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. (Step 1- 10)

Unit 4 Living Things around Us Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. (Step 1- 10)

Unit 5 The ABC of Ecology Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. (Step 1- 10)

Unit 6 Living Healthy Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни. (Step 1- 10)

7 класс

Unit 1 Schools and Schooling Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.

Unit 2 The Language of the World Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка.

Unit 3 Sоme Facts about the English-speaking World США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы.

Unit 4 Living Things around Us Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира.

Unit 5 The ABC of Ecology Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов.

Unit 6 Living Healthy Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

8класс

Unit 1 Sport and Outdoor Activities Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

Unit 2 Performing Arts: Theatre Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского

Unit 3 Performing Arts: Cinema Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы

Unit 4 The Whole World Knows Them Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

9 класс

Unit 1. Mass Media: Radio, Television, the Internet Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем.

Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры.т Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника».

Unit 3 Science and Technology Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса

Unit 4 Being a Teenager Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5 класс

№ п\п

Тема

Количество часов

Летние каникулы

17

1

Введение и отработка ЛЕ по теме «Летние каникулы»

1

2

Настоящее простое время

1

3

Прошедшее простое время

3

4

Степени сравнения прилагательных

2

5

Путешествие по России

4

6

Конструкция «собираться сделать что-либо»

2

7

Каникулы в Британии

2

8

Погода в различные времена года

2

Семейная история

17

9

Достопримечательности Москвы

1

10

Вопрос к подлежащему

2

11

Я и моя семья

2

12

Мой адрес

1

13

Количественные местоимения

1

14

Порядковые числительные

1

15

Работа и карьера

2

16

Глагол «мочь» в прошедшем времени

2

17

Моя биография

2

18

Семейные отношения

3

Здоровый образ жизни

12

19

«Когда я был маленький…» Чтение и вводная лексика

1

20

Понятие герундий

1

21

Обозначение времени

1

22

Вопросительные предложения

1

23

Модальный глагол could. Просьба в вежливой форме

1

24

Виды спорта. «Участвовать или смотреть?»

1

25

Структура let’s

1

26

Словообразование с помощью суффиксов.

1

27

Структура have got/has got

1

28

Гайд-парк.Занятия спортом в англо - говорящих странах

1

29

Спорт в Великобритании и США

1

30

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы

1

Свободное время

17

31

Наши домашние питомцы

3

32

Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени

3

33

Наши увлечения. Посещение цирка, музея, зоопарка

3

34

Альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени

3

35

Хобби и увлечения. Словообразование антонимов

1

36

Специальный вопрос

2

37

Разделительный вопрос

2

Путешествие

17

38

Виды путешествий

4

39

Притяжательные местоимения

1

40

Вопросительные слова what,which в речи

1

41

Разделительные вопросы

1

42

Вежливые формы

1

43

Образование прилагательных с помощью суффикса -ly

1

44

Глаголы «сказать, говорить»: в речи и на письме

1

45

Достопримечательности мира

2

46

Глагол «получать» с различными предлогами в речи и на письме

1

47

Город моей мечты

4

Путешествие по России

25

48

Путешествие по России

7

49

Прошедшее продолженное время

5

50

Множественное число имён существительных

4

51

Временные отрезки «час» и «полчаса»

5

52

Артикли с географическими названиями

4

 

Всего

105ч

6 класс

№ п\п

Тема

Количество часов

 

1.  Две столицы

19

1

Две столицы

1

2

История Санкт- Петербурга и его основатель

1

3

Погода и климат Санкт-Петербурга

1

4

Достопримечательности  Санкт- Петербурга. Тест

1

5

Некоторые факты из истории Москвы

1

6

Достопримечательности Санкт- Петербурга

1

7

Некоторые факты из истории Москвы

1

8

Красная площадь- сердце Москвы

1

9

Москва- город российской культуры

1

10

Климат Москвы

1

11

Суздаль. Московский зоопарк.

1

12

Московское метро

1

13

Читаем с удовольствием: Эдвард Лир

1

14

Знаменитые люди России

1

15

Проект: «Города России»

1

16

Словарный диктант

1

17

Мой класс и мои одноклассники.

1

18

Памятники знаменитым людям

1

19

Контрольная работа по теме «Две столицы»

1

 

  1. 1. Посещение Великобритании

14

20

Проведение досуга

1

21

Проведение каникул

1

22

Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам.

1

23

Посещение Британии

1

24

География Великобритании

1

25

Лондон. Река Темза

1

26

Достопримечательности Лондона

1

27

Двухэтажный автобус- символ Лондона

1

28

Королевская резиденция в Лондоне

1

29

Королевская семья

1

30

Ирландия.

1

31

Оксфорд и другие университеты Англии

1

32

Читаем с удовольствием: Myra Cohn

Livingston and her work

1

33

Проект: «Великобритания»

1

 

  1. 2. Традиции, праздники, фестивали

15

34

Мой день рождения

1

35

Праздники и фестивали в Британии

1

36

День святого Валентина

1

37

Пасха и Хэллоуин

1

38

Праздники

1

39

Празднование Нового года

1

40

Рождество в Британии

1

41

Пишем поздравительные открытки

1

42

Некоторые привычки и странности в России и Великобритании

1

43

Практика чтения.

1

44

Практика устной речи

1

45

Практика лексических и грамматических навыков

1

46

Практика письменной речи

1

47

Праздники в России и Великобритании.

1

48

Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

1

 

  1. 3. Страна за океаном

17

49

Открытие Америки

1

50

Колумб и его открытие

1

51

Виды спорта в Америке

1

52

Коренные американцы

1

53

Национальны парки Америки

1

54

Некоторые географические черты американского континента

1

55

Самые большие озёра

1

56

США. Нью- Йорк и Вашингтон

1

57

США. Проверь себя. Диктант

1

58

История Нью Йорка

1

59

Путешествие Бориса в Америку

1

60

Дороги в Америке

1

61

Читаем с удовольствием: Чикаго

1

62

Практика устной речи

1

63

США. Контрольная работа.

1

64

США. Презентация

1

65

Повторение

1

  1. 4. Любимые способы проведения свободного времени

15

66

Погода

1

67

Зима в России и Великобритании

1

68

Путешествия по европейским городам

1

69

Свободное время. Шопинг

1

70

Одежда

1

71

Покупки

1

72

Различные виды одежды

1

73

Детская одежда

1

74

Покупка подарка

1

75

Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд

1

76

Словарный диктант

1

77

Твой стиль одежды

1

78

Одежда. Свободное время.

1

79

Музыкальные предпочтения американцев

1

80

Контрольная работа  «Одежда»

1

  1. 5. Какие мы

25

81

Черты характера и способности людей

1

82

Тело человека

1

83

Внешность

1

84

Наши обязанности

1

85

Личные качества людей

1

86

Герои популярных фильмов

1

87

Характер человека

1

88

Наши манеры

1

89

Внешность. Проверь себя. Диктант

1

90

Читаем с удовольствием: Розы Англии

1

91

Практика устной речи

1

92

Практика лексических и грамматических навыков.

1

93

Практика письменной речи

1

94

Контроль навыков чтения.

1

95

Контрольная работа «Внешность»

1

96

Внешность. Урок — презентация

1

97

Итоговая контрольная работа

1

98

Анализ контрольной работы

1

99

Обобщающий урок по теме «Какие мы»

1

100

Итоговый урок по теме «Какие мы»

1

101

Повторение темы «Какие мы»

1

102

Повторение и систематизация знаний за курс 6 класса

1

103

Повторение систематизация знаний за курс 6 класса

1

104

Повторение систематизация знаний за курс 6 класса

1

105

Повторение систематизация знаний за курс 6 класса

1

 

Всего

105ч

7 класс

п/п

Тема

Количество часов

 

  1. Школа

17

1.

Школа.

1

2.

Первый день в школе.

1

3.

Ежегодная встреча выпускников.

1

4.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

5.

Содержимое школьного портфеля.

1

6.

Система школьного образования в Великобритании.

1

7.

Образование в Англии и Уэльсе.

1

8.

Школьные предметы

1

9.

Речевой этикет школьного обихода.

1

10.

Образование в России.

1

11.

Глаголы "говорения".

1

12.

Предлоги, употребляемые с прилагательными и глаголами

1

13.

Единственные дети.

1

14.

Фразовый глагол talk.

1

15.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме «Школа»

1

16.

Контрольная работа по теме "Школа."

1

17.

Анализ выполнения контрольной работы. Проект "Старые английские школы."

1

 

  1. Мировой язык

16

18.

Языки мира.

1

19.

Настоящее совершенное время.

1

20.

Третья форма неправильных глаголов.

1

21.

Ответы на вопросы в настоящем совершенном времени.

1

22.

Путеше­ствия.

1

23.

Развитие английского языка

1

24.

Варианты английского языка.

1

25.

Американский и британский английский.

1

26.

Урок английского языка

1

27.

Способы изучения анг­лийского языка

1

28.

Как пользоваться словарями.

1

29.

Прошедшее простое и настоящее совершенное время.

1

30

Фразовый глагол hand.

1

31.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Мировой язык."

1

32.

Контрольная работа по теме "Мировой язык."

1

33.

Анализ выполнения контрольной работы.

1

 

  1. Некоторые факты об англоговорящем мире

13

34.

США: основные факты.

1

35.

Города США. Нью-Йорк.

1

36.

География США.

1

37.

Вашингтон.

1

38.

Австралия.

1

39.

Города Австралии.  Канберра и Сидней

1

40.

Настоящее совершенное или прошедшее простое время?

1

41.

Что мы знаем об Австралии? Животные Австралии. Флора и фауна Австралии

1

42.

Причины посещения США и Австралии. Страны, языки и национальности.

1

43.

Фразовый глагол give. Самое странное и чудесное место в Австралии. Гора Улуру.

1

44.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Несколько фактов об англо-говорящем мире."

1

45.

Контрольная работа по теме "Несколько фактов об англо-говорящем мире."

1

46.

Обобщающий урок

1

 

  1. Животные вокруг нас

17

47.

Мир птиц.

1

48.

Аляска.

1

49.

Они так похожи на нас.

1

50.

Климатические и погодные условия обита­ния животных и растений.

1

51.

Язык птиц.

1

52.

Настоящее совершенное длительное время.

1

53.

Наши близкие родственники. Обезьяны в мире животных.

1

54.

Культура общения при поздравлении и расставании.

1

55.

Мир насе­комых.

1

56.

Флора и фауна Британских островов.

1

57.

Теория и открытия Чарльза  Дарвина.

1

58.

Фразовый глагол make.

1

59.

Идеальный зоопарк.

1

60.

Сопоставление жи­вотного и растительного мира.

1

61.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Животные вокруг нас."

1

62.

Контрольная работа по теме "Животные вокруг нас."

1

63.

Анализ выполнения контрольной работы. Проект "Символы российских городов."

1

 

  1. Основы экологии

16

64.

Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

1

65.

Национальные парки России.

1

66.

Флора и фауна России.

1

67.

Эко­логия как наука.

1

68.

Возвратные местоимения.

1

69.

Защита окружающей среды.

1

70.

Динозавры.

1

71.

Настоящее совершенное  и настоящее совершенное  длительное время.

1

72.

Климат.

1

73.

Солнечная систе­ма.

1

74.

Всемирный фонд защиты природы.

1

75.

Птица дронт (вымерший вид).

1

76.

Загрязнение водных ресурсов. Фразовый глагол take.

1

77.

Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Основы экологии."

1

78.

Контрольная работа по теме "Основы экологии."

1

79.

Анализ выполнения контрольной работы. Проект "Вымирающие типы животных и растений."

1

 

  1. Здоровье

26

80.

Здоровье человека. Здоровый образ жизни.

1

81.

Фаст-фуд и вред от нее.

1

82.

Нужно ли ходить Макдоналдс?

1

83.

Внимательное отношение к здоровью.

1

84.

Наречия too и enough.

1

85.

Части тела. Восклицательные предложения с what и how.

1

86.

Продолжитель­ность жизни.

1

87.

Наши болезни.

1

88.

Артикли с названиями болезней.

1

89.

Филипп болеет.

1

90.

Выражения со значением "простудиться".

1

91.

Восклицательные предложения для оценки событий.

1

92.

Посещение врача.

1

93.

Причины головной боли.

1

94.

Инвалиды. Фразовый глагол stay.

1

95.

Закрепление пройденного материала.

1

96.

Контрольный опрос лексики по теме "Здоровье.

1

97.

Контрольная работа по теме "Здоровье."

1

98

Анализ выполнения контрольной работы.

1

99

Викторина.

1

100

Обобщающий урок по теме "Здоровье."

1

101

Проектная работа по теме «Здоровье»

1

102

Итоговый урок

1

103

Повторение

1

104

Итоговое повторение

1

105

Повторение и систематизация знаний за курс 7 класса

1

 

Всего

105ч

8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

  1. Спорт

25

1.

Летние каникулы. Виды спорта.

1

2.

Летние каникулы.

1

3.

Виды спорта.

1

4.

Спорт в Британии.

1

5.

Спорт в России.

1

6.

Спорт в твоей жизни.

1

7.

Спорт. Спортивные игры.

1

8.

Спорт.

1

9.

Спорт в Британии.

1

10.

Спорт в Британии.

1

11.

Спорт. Древние олимпийские игры.

1

12.

Спорт.

1

13.

Спорт. Современные олимпийские игры.

1

14.

Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры.

1

15.

Спорт  в вашей школе.

1

16.

Спорт. (закрепление материала)

1

17.

Спорт.

1

18.

Спорт. Проверь себя.

1

19.

Спорт. р/т.

1

20.

Спорт. р/т.

1

21.

Спорт. р/т.

1

22.

Спорт. Контроль.

1

23.

Анализ контрольной работы

1

24.

Урок- презентация

1

25.

Повторение

1

 

  1. Искусство

22

26.

Театр.

1

27

Театр.

1

28.

Театр.

1

29

Искусство. Из истории развлечений.

1

30

Театр. Из  истории  развлечений.

1

31

Театр.

1

32

Театр.

1

33

Театр.

1

34

Поход  в  театр.

1

35

Театр.

1

36

Искусство. Шекспир.

1

37

Английский  театр.

1

38

Театр.

1

39

Творчество  Шекспира.

1

40

Творчество  Шекспира.

1

41

Театр.  Закрепление.

1

42

Искусство (повторение).

1

43

Искусство  (проверь себя)

1

44

Великие люди  искусства.

1

45

Контрольный урок.

1

46

Анализ выполненной контрольной работы

1

47

Урок – презентация.

1

 

  1. Кино

34

48

Кино. Чарли Чаплин. Поход  в  кинотеатр.

1

49

Кино.

1

50

Кино.  Из  истории  кино

1

51

Кино. Чарли  Чаплин.

1

52

Кино. Чарли Чаплин.

1

53

Кинофильмы.

1

54

Типы  кинофильмов.

1

55

Кино. Типы фильмов.

1

56

Типы кинофильмов

1

57

Типы кинофильмов

1

58

Поход в  кино

1

59

Поход в кино

1

60

Любимые  фильмы.

1

61

Любимые фильмы.

1

62

Работа с р/т

1

63

Работа с р/т

1

64

Работа с р/т

1

65

Работа с р/т

1

66

Работа с р/т

1

67

Работа с р/т

1

68

Кино. Любимые фильмы (закрепление)

1

69

Кино. Мультфильмы (закрепление)

1

70

Кинематограф (повторение)

1

71

Кино. Проверь себя.

1

72

Киноискусство. Контрольный урок.

1

73

Анализ контрольной работы

1

74

Работа в рабочих тетрадях

1

75

Работа в рабочих тетрадях.

1

76

Работа в рабочих тетрадях.

1

77

Работа в рабочих тетрадях.

1

78

Работа в рабочих тетрадях.

1

79

Кино. Кинотеатр. Презентация.

1

80

Обобщающий урок

1

81

Выдающиеся люди мира. Важные   события  в мировой истории.

1

 

  1. Выдающиеся люди

24

82

Выдающиеся люди  мира.

1

83

Выдающиеся люди  мира.

1

84

Великие ученые.

1

85

Исаак  Ньютон.

1

86

Екатерина  Великая.

1

87

Великие люди. Грибоедов.

1

88

Великие люди. Ломоносов.

1

89

Великие люди  мира.

1

90

Выдающиеся  люди  планеты.

1

91

Выдающиеся люди  планеты.

1

92

Выдающиеся люди. (Нельсон)

1

93

Выдающиеся люди планеты.

1

94

Выдающиеся люди планеты. королева Виктория

1

95

Выдающиеся люди планеты. Елизавета

1

96

Королевы   Виктория и Елизавета.

1

97

Великие люди  планеты  (урок  закрепления)

1

98

Великие люди планеты (урок закрепления).

1

99

Великие люди. Повторение.

1

100

Великие люди. Проверь себя.

1

101

Контрольный урок.

1

102

Анализ контрольной работы

1

103

Урок – презентация.

1

104

Повторение по теме « Выдающиеся люди»

1

105

Итоговое обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса

1

 

Всего

105

 

9 класс

п\п

Тема урока

Количество часов

  1. Средства массовой информации

24ч

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

1

2

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения

1

3

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

1

4

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»

1

5

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ

1

6

Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

1

7

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

1

8

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

1

9

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ

1

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»

1

11

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»

1

12

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст

1

13

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение

Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»

1

14

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

1

15

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного

1

16

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»

1

17

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»

1

18

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова

1

19

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение

1

20

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации

Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»

1

21

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план

1

22

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»

1

23

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»

1

24

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение

1

 

  1. Печатные страницы: журналы, газеты, книги

24ч

25

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»

1

26

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

1

27

Слова-синонимы: употребление в речи

1

28

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания

1

29

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план

1

30

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи

 

1

31

Изучающее чтение по теме «Пресса»

1

32

Причастие первое: правила употребления

1

33

Причастие второе: правила употребления

1

34

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации

1

35

Причастие первое и второе: сравнительный анализ

Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания»

1

36

Фразовый глагол «look»: употребление в речи

1

37

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова

1

38

Структуры с причастием первым: употребление в речи

1

39

Глагол «lie»:  употребление на письме

Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»

1

40

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

1

41

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

1

42

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания»

1

43

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план

1

44

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи

1

45

Идиомы: употребление в речи

Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания»

1

46

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

1

47

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного

1

48

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «Наука и технология»

1

 

  1. Наука и технология

31ч

49

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»

1

50

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

 

51

Высказывание по теме «Промышленная революция»

1

52

Изучающее чтение по теме «История технологий»

1

54

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи

1

55

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания

1

56

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления

1

57

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

1

58

Образование глаголов при помощи префикса –en

1

59

Просмотровое чтение по теме «История технологий»

Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»

1

60

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

1

61

Инфинитив: правила употребления

1

62

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями

1

63

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология»

1

64

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

1

65

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи

1

66

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов»

Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология»

1

67

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план

1

68

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи

1

69

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»

1

70

Просмотровое чтение по теме «Метро»

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология»

1

71

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова

1

72

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение

1

73

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

1

74

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы

1

75

Развитие навыков диалогического общения по теме

1

76

Работа с р\т

1

77

Работа с р\т

1

78

Работа с р\т

1

79

Уро-презентация по теме «Наука и техника»

1

80

Обобщающий урок по теме «Наука и техника»

1

 

4.Легко ли быть подростком

23ч

81

Введение и  первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

1

82

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

1

83

Употребление герундия после некоторых глаголов

1

84

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

1

85

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

1

86

Сложное дополнение: правила употребления

1

87

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план

1

88

Аудирование по теме «Быть подростком» с  пониманием основного содержания

1

89

Употребление сложного  дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

1

90

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

1

91

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

1

92

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»

1

93

Изучающее чтение по теме «Расизм»

Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»

1

94

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

1

95

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»

1

96

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make» Фразовый глагол «to get»: употребление в речи

1

97

Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком»

1

98

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ

1

99

Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком»

1

100

Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком»

1

101

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс

1

102

Итоговый урок  за курс 9 класс

1

 

Всего

102ч

4. Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа. «Английский язык» 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.:Дрофа,2014.
  2. 2. Учебники «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.:Дрофа,2015.
  3. Книги для учителя «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова..:Дрофа,2015.

  1. Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова.:Дрофа,2014.
  2. Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.:Дрофа,2014.
  3. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”) Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.:Дрофа,2015.
  4. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (5—9 классы) .:Дрофа,2015.
  5. Компьютер
  6. Мультимедийный проектор
  7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок