Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
ОБЖ 7-8 (ФГОС)

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями), с учетом примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности) (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); программа Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией  А.Т.Смирнова. ,издательство «Просвещение» 2011.

На изучение данного предмета в учебном плане отводится в 7-8 классах  70 часов, по 1 часу в неделю (35 учебных недель), всего по 35 часов в год в каждом классе .

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметными результатами являются:

 

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

2. Содержание учебного предмета

7 класс

МОДУЛЬ 1.

Основы безопасности личности, общества и государства (24ч)

РАЗДЕЛ 1-2.

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч)

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Глава 2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения(6ч)

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Глава 3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(3ч)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия .Смерчи. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Глава 4.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(7ч)

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.(4ч)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

РАЗДЕЛ 3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации(4ч)

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7ч)

РАЗДЕЛ 4

Основы здорового образа жизни

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

РАЗДЕЛ 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4ч)

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

 

8 класс

Модуль 1

Обеспечение безопасности личности, общества и государства (25ч)

Раздел 1

Основы комплексной безопасности(16ч)

Глава 1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Глава 2. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Глава 3. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Глава 4. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Глава 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.                    (4 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Раздел 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)

Раздел 4

Основы здорового образа жизни (8ч)

Глава 7. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

7 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 

Модуль I. «Основы безопасности личности, общества и государства»

24

 

Раздел 1-2. «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

 

Глава 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1

Различные природные явления» - понятия «Атмосфера», «»Биосфера», «Гидросфера», возникновение различных природных объектов на Земле.

1

2

Общая характеристика природных явлений.

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

 

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

6

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

5

Защита населения от последствий землетрясений.

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

 

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

12

Смерчи.

1

 

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

7

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

14

Защита населения от последствий наводнений.

1

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

16

Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков

1

17

Цунами и их характеристика.

1

18

Защита населения от цунами.

1

19

Снежные лавины.

1

 

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

20

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

21

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

22

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

23

Эпизоотии и эпифитотии.

1

24

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

 

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в

4

 

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

1

28

Итоговое занятие. Защита рефератов по модулю.

1

 

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3

 

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

29

Психологическая уравновешенность.

1

30

Стресс и его влияние на человека.

1

31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

 

 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

 

Глава 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

32

Общие правила оказания первой помощи.

1

33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

35

Общие правила транспортировки пострадавшего. Защита рефератов, презентаций, видео-материалов.

1

 

8 класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

 

Модуль 1. «Обеспечение безопасности личности, общества и государства»

25

 

Раздел.Основы комплексной безопасности

16

 

Глава 1.Пожарная безопасность

3

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

 

Глава 2.Безопасность на дорогах

3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

 

Тема 3.Безопасность на водоемах.

3

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

8

Безопасный отдых у воды.

1

9

Оказание помощи терпящих бедствие на воде.

1

 

Тема 4.Экология и безопасность.

2

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

 

Глава 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера

5

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

15

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

 

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

 

Глава 6.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

4

17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18

Обеспечение химической защиты населения

1

19

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

 

Глава 7.Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

21

Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

22

Эвакуация населения.

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций  техногенного характера.

1

 

Модуль 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

12

 

Раздел 4.Основы здорового образа жизни

8

 

Глава  8.Здоровый образ жизни и его составляющие

8

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний.

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

30

Профилактика вредных привычек.

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

 

Глава 9.Первая помощь при неотложных состояниях

4

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

1

33

Первая помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

1

34

Первая помощь при травмах. ( практическое занятие).

1

35

Первая помощь утоплении (практическое занятие).

1