Положение о группе продленного дня МБОУ СОШ № 22

Принято

педагогическим советом

(Протокол №1 от 28.08.2013г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_______________ Н.Н.Ломец

02.09.2013г.

(Приказ от 02.09.2013г. №174)

Положение

о группе продленного дня

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала Черняховского И.Д.»

 

  1. 1. Общие положения.

1.1.         Группа продленного дня (далее – ГПД) МБОУ СОШ № 22 создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.2.         В своей деятельности ГПД руководствуется Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10», Уставом школы, настоящим Положением.

1.3.         Основными задачами создания ГПД школы являются:

-    организация пребывания учащихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей);

-    создание условий, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, развивающей способности ребенка;

-    профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек учащихся и сохранение их здоровья;

-    организация пребывания учащихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.

 

  1. 2. Организация деятельности группы продленного дня.

2.1.         Группа продленного дня создается для 1,3-х классов в МБОУ СОШ № 22 следующим образом:

-       проводится исследование потребности учащихся и их родителей (законных представителей) в группе продленного дня;

-       комплектуется контингент группы учащихся:

×       одной параллели классов;

×       одного уровня обучения;

-       организуется сбор необходимой документации (заявление родителей (законных представителей);

-       издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента учащихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и  игровых помещений.

Воспитатель группы продленного дня разрабатывает режим занятий учащихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий МБОУ СОШ № 22, планы работы ГПД.

2.2.         Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от нормативов, но не более 25 чел.

 

  1. 3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня.

3.1.         В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

3.2.         Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.

3.3.         Отсутствие воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с занятия по заявлению родителя, возлагается на родителей (законных представителей).

3.4.         При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, запрещено использовать для других целей.

 

  1. 4. Организация быта воспитанников ГПД.

4.1.         В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулки, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки и занятий с их участием, во внеучебных мероприятиях и занятиях по предметам дополнительного образования – после самоподготовки.

4.2.         Продолжительность прогулки при 6-часовом режиме для учащихся уровня начального общего образования составляет не менее 2 часов.

4.3.         Продолжительность самоподготовки при 6-часовом режиме определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия – до 1 часа; во 2-3 классах – до 1,5 часов; в 4 классах – до 2 часов.

4.4.         В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам бесплатное горячее питание (обеды), а также питание с привлечением средств родителей (законных представителей) (полдник).

4.5.         Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий школы могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4.6.         Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским работником, закрепленным за МБОУ СОШ № 22.

 

  1. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД.

5.1.         Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся, настоящим Положением.

5.2.         Директор школы комплектует кадровый состав ГПД, создает необходимые условия для работы ГПД, организует горячее питание, утверждает режим работы ГПД.

5.3.         Заместители директора несут ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организации в ней образовательного процесса, разрабатывают режим работы группы, организуют методическую работу воспитателей, осуществляют контроль за состоянием работы в ГПД, в том числе заполнения журнала, соблюдения техники безопасности, охраны труда; прилагают усилия для организации дополнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в ГПД.

5.4.         Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию ГПД (журнал группы продленного дня, табель учета питания, сверенный с документами столовой, журналом, при расхождениях пишет объяснительную с указанием причин расхождений), отвечает за посещаемость группы воспитанниками, организованный уход домой по окончании ГПД, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД в период пребывания в ГПД.

 

  1. 6. Вопросы управления группой продленного дня

6.1.         Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора МБОУ СОШ № 22.

6.2.         В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, заведующая библиотекой, социальный педагог, другие педагогические работники.

6.3.         Зачисление учащихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

6.4.         Деятельность группы регламентируется режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД – не более 30 часов в неделю (на 1 ставку 6 часов, на 0,5 ставки 3 часа, на 0,25 ставки — 1,5 часа в день).

6.5.         Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории школы на экскурсии, в походы (с указанием маршрута) и т.д. разрешается приказом директора МБОУ СОШ № 22 с установлением ответственного.

6.6.         Функционирование ГПД осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул учащиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.