Структура внутришкольного взаимодействия

Управление МБОУ СОШ № 22 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Директор МБОУ СОШ №22

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Учредитель назначает директора назначает на эту должность и освобождает от нее. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

Директор Учреждения имеет право:

- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- руководить  деятельностью Учреждения на основе единоначалия;

- распоряжаться средствами Учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а также указаниями Учредителя, заключать договоры, выдавать  доверенности;

- определять структуру управления деятельностью Учреждения, утверждать  штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определять меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;

- обеспечивать  целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

- издавать  в пределах своей компетенции приказы и давать  указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

- назначать  и освобождать от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;

-  перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения  или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

- определять  обязанности всех работников;

- обеспечивать соблюдение трудового законодательства, осуществлять  подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

- издавать приказы о зачислении и отчислении обучающихся из Учреждения  в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обеспечивать представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;

- осуществлять текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения.

 

Учреждение формирует коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Учреждения, общее собрание работников, педагогический совет.

Совет Учреждения

Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением. Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей)).

Совет Учреждения:

-     разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

-     принимает участие в разработке программы развития Учреждения;

-     разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

-     рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы;

-     осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;

-     следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией;

-     рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;

-     заслушивает отчеты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;

-     содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения;

-     участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;

-     заслушивает отчеты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;

-     в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;

-     содействует взаимодействию Учреждения с населением территории, за которой закреплено Учреждение, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.

Совет Учреждения и его председатель избираются сроком на 2 года на конференции участников образовательного процесса, общем собрании родителей. По истечении срока по решению Совета созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета.

Совет Учреждения состоит из 15 членов в следующем составе:

-                   представители педагогического коллектива – 5 человек, в том числе обязательно директор Учреждения; представители родителей (законных представителей) – 5 человек; представители от учащихся – 4 человека; представитель Учредителя – 1 человек.

Совет Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если при их принятии на заседании Совета присутствовало не менее 2/3 состава и если за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех членов Учреждения, родителей (законных представителей) и учащихся.

Заседания Совета Учреждения протоколируются и подписываются председателем Совета и секретарем.

Совет учреждения действует на основании Положения о Совете учреждения.

Педагогический совет

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня образовательной деятельности, уровня профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор, который своим приказом назначает секретаря педагогического совета.

На заседания педагогического совета Учреждения в необходимых случаях приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители других образовательных учреждений и др. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

К компетенции педагогического совета относится решение следующих вопросов:

-     обсуждение и выбор различных образовательных программ, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; утверждение комплексно-целевых программ;

-     принятие решений о переводе, условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторный год обучения;

-     принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об основном общем образовании, о среднем общем образовании, о выпуске обучающихся, о награждении выпускников Учреждения медалями и похвальными грамотами;

-     принятие решений о поощрении обучающихся и награждении педагогических работников Учреждения;

-     избрание представителей в Совет Учреждения;

-     принятие решений об организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, по объединению усилий педагогического коллектива для повышения уровня образовательной деятельности;

-     принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся;

-     решение иных вопросов, связанных с ведением образовательного  процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если присутствует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

-     принимает решение о необходимости заключения коллективного  договора;

-     разрабатывает и принимает коллективный договор работников  с Учреждением;

-     заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюзов и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

-     определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;

-     выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Методический совет

Формой самоуправления признается методический совет и методическое объединение учителей, являющееся структурным подразделением методического совета. Методический совет и методические объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся. К компетенции методического совета и методических объединений относится:

-          диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

-          анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

-          обсуждение вопросов по повышению качества преподавания учебных предметов, методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;

-          рассмотрение рабочих программ учебных предметов, курсов, элективных курсов, элективных учебных предметов, кружков;

-          обсуждение и утверждение плана методической работы, школьных методических объединений, единой методической темы; обсуждение инновационных, экспериментальных программ, планов;

-          координация исследовательской деятельности обучающихся, работы с одаренными детьми;

-          определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

-          разработка мероприятий по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

-          осуществление контроля и оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий;

-          организация практических семинаров, тематических педсоветов, конкурсов педагогического мастерства и др.;

-          выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

-          организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;

-          организация работы временных творческих групп, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы;

-          координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;

-          анализ и оценка деятельности методических объединений школы.

Деятельность Методического совета, методических объединений осуществляется в соответствии с Положением о методическом совете, Положением о школьном методическом объединении.

 

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

-     действуют советы учащихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

-действует профессиональный союз работников Учреждения.