Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 22

 

Принято

педагогическим советом

(Протокол №1от 28.08.2013г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_______________ Н.Н.Ломец

02.09.2013г.

(Приказ от 02.09.2013г. №174)

Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

( в соответствии с ГОС)

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, другими нормативно-правовыми документами об образовании и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (далее – рабочая программа) учителями школы.

1.2. Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к результатам освоения учащимися образовательной программы по данному предмету в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы школы.

1.3.Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства школы и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.4. Рабочая программа учителя разрабатывается в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, с учетом:

-     примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или авторской программы;

-     учебно-методического комплекса (учебника);

-     основной образовательной программы школы.

1.5. Функции рабочей программы:

-     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-     целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-      определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-     оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля уровня обученности учащихся.

1.6. Рабочая программа составляется на один учебный год или уровень образования по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в двух экземплярах (один - является структурным элементом образовательной программы школы, второй - для учителя).

1.7. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в одной параллели, или индивидуальной.

1.8. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей, специалистов по данному предмету.

1.9. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

 

II. Структура рабочей программы

 

2.1. Рабочая программа включает основные структурные элементы:

1)титульный лист;

2)пояснительную записку;

3)содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

4)требования к уровню подготовки учащихся по данной программе;

5)календарно-тематическое планирование;

6)перечень учебно-методического обеспечения.

2.2.1.Содержание структурных элементов рабочей программы:

1). В титульном листе указываются:

-     наименование образовательного учреждения;

-     грифы согласования и утверждения рабочей программы;

-     наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

-     класс (параллель), в котором изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль);

-     учебный год;

-     ФИО педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль).

2). В пояснительной записке конкретизируются:

-     соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта;

-     с учетом какой программы (примерной или авторской) разработана рабочая программа;

-      цели и задачи обучения с учетом специфики учебного предмета, курса;

-     изменения, внесенные в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

-     общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

-     количество часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

3). Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает наименование разделов учебной программы, характеристику основных содержательных линий, необходимое количество часов для изучения раздела (темы). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания, т.е. содержит процессуальное содержание.

4). Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе - структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированным в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и примерной учебной программе, принятой за основу.

5). Содержание календарно-тематического планирования включает номер урока, тему урока, возможно указание раздела учебной программы по предмету, дату проведения урока. Возможны по усмотрению учителя дополнения (указание типов и формы уроков, виды контроля и т.п.). Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы.

6). Перечень учебно-методического обеспечения включает необходимую для реализации данного курса методическую и учебную литературу, пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

 

III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением учителей-предметников, рассматривается на заседании методического совета и утверждается приказом директора школы.

3.2. Рабочая программа утверждается ежегодно перед началом учебного года.

3.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года по уважительной причине (болезнь, карантин, погодные условия и т.д.), должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данного учителя, предмет, курс.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.