Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 22

 

Принято

педагогическим советом

(Протокол №1от 28.08.2013г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_______________ Н.Н.Ломец

02.09.2013г.

(Приказ от 02.09.2013г. №174)

Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

( в соответствии с ГОС)

 

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, другими нормативно-правовыми документами об образовании и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (далее – рабочая программа) учителями школы.

1.2. Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), требования к результатам освоения учащимися образовательной программы по данному предмету в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы школы.

1.3.Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства школы и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.4. Рабочая программа учителя разрабатывается в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, с учетом:

-     примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) или авторской программы;

-     учебно-методического комплекса (учебника);

-     основной образовательной программы школы.

1.5. Функции рабочей программы:

-     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-     целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-      определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-     оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля уровня обученности учащихся.

1.6. Рабочая программа составляется на один учебный год или уровень образования по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в двух экземплярах (один - является структурным элементом образовательной программы школы, второй - для учителя).

1.7. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в одной параллели, или индивидуальной.

1.8. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей, специалистов по данному предмету.

1.9. Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем самостоятельно на каждый учебный год в соответствии с учебным планом школы и рабочей программой и является приложением к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование конкретизирует содержание тем и разделов рабочей программы, включает номер урока, тему урока, возможно указание раздела учебной программы по предмету, дату проведения урока. Календарно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы.

1.10. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

 

  1. II. Структура рабочей программы

2.1. Рабочая программа включает основные структурные элементы:

1)титульный лист;

2)пояснительную записку;

3)содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

4)требования к уровню подготовки учащихся по данной программе;

5) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

6)перечень учебно-методического обеспечения.

2.2.1.Содержание структурных элементов рабочей программы:

1). В титульном листе указываются:

-     наименование образовательного учреждения;

-     грифы согласования и утверждения рабочей программы;

-     наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

-     класс (параллель), в котором изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль);

-     учебный год;

-     ФИО педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль).

2). В пояснительной записке конкретизируются:

-     соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта;

-     с учетом какой программы (примерной или авторской) разработана рабочая программа;

-      цели и задачи обучения с учетом специфики учебного предмета, курса;

-     изменения, внесенные в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

-     общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

-     количество часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

3). Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает наименование разделов учебной программы, характеристику основных содержательных линий, необходимое количество часов для изучения раздела (темы). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания, т.е. содержит процессуальное содержание.

4). Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе - структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированным в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и примерной учебной программе, принятой за основу.

5). Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает номер урока, тему урока, возможно указание раздела учебной программы по предмету, количество часов на изучение каждого раздела. Возможны по усмотрению учителя дополнения (указание типов и формы уроков, виды контроля и т.п.). Тематическое планирование оформляется в виде таблицы.

6). Перечень учебно-методического обеспечения включает необходимую для реализации данного курса методическую и учебную литературу, пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

 

  1. III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением учителей-предметников, рассматривается на заседании методического совета и утверждается приказом директора школы.

3.2. Календарно-тематическое планирование согласовывается школьным методическим объединением учителей-предметников, рассматривается на заседании методического совета и утверждается приказом директора школы. Календарно-тематическое планирование утверждается на каждый учебный год и является приложением к рабочей программе.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в календарно-тематическое планирование в течение учебного года по уважительной причине (болезнь, карантин, погодные условия и т.д.), должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данного учителя, предмет, курс.

3.3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.