Персональная страница
учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 22
Чернышовой Натальи Викторовны

Образование

ВГУ, математический факультет, 1996г.

Профессиональная деятельность

1996 – 2002 гг – учитель информатики и математики МОУ СОШ № 22

2002 – 2006 гг – учитель информатики МОУ СОШ № 22

2007 – 2011 гг – учитель информатики и ИКТ, математики МБОУ СОШ № 22

2012 – по настоящее время – учитель информатики и ИКТ  МБОУ СОШ № 22,
заместитель директора по УВР

Квалификационная категория: высшая (2010г)

Увлечения и хобби чтение, шитье, турпоходы

Любимый афоризм «Делай, что должно, и будь что будет"

Личные сведения:

-        Дата рождения 11.06.74 г.

-        Семейное положение замужем, две дочери - 1997 и 2007 г.р

Личные достижения:

  • победитель городского конкурса «Учитель года - 2006» в номинации "Информационные технологии в образовании"
  • лауреат областного конкурса «Учитель года - 2006»
  • почетные грамоты Воронежской городской Думы, Главного управления образования администрации Воронежской области, управления образования  администрации городского округа город Воронеж, благодарности Главного управления образования администрации Воронежской области, Центра развития образования
  • сертификат Microsoft Office Specialist
  • Сертификат Академии Ай-Ти
  • Сертификат участника третего российского фестиваля ИКТ-активных педагогических работников "PRO-движение"
  • Сертификат сетевого сообщества "Открытый класс"
  • Диплом "Менеждер в образовании" ВИЭСУ
Достижения учащихся

2003 - Юниор Инфо Софети, Интернет-Юниор (2 место в номинации)

2004 – международный конкурс мультимедийных презентаций Join Multimedia

2005 - межрегиональный молодежный фестиваль «Интернет и Мы»;

2006, 2010, 2014 - Международная Интернет-Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты"

2009-2010 - Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны», номинация «Из фондов школьного музея»
Проект «Судьба человека в фотографии»

2010 - Городской фестиваль информационных технологий «Высокие технологии»(победа в номинации)
2010 - IT-Прорыв (3 место)

2012 - 2015 - Международная игра-конкурс по информатике Инфознайка (дипломы победителей муниципального, федерального уровня, сертификаты)

2011 - всероссийский конкурс КИТ - компьютеры, информатика, технлогии

2012 - 2015 - Альбус, Олимпус - Всероссийские дистанционные конкурсы по информатике (ИРШО)

2012, 2013 - KidSoft

2012, 2013, 2014 - городской открытый конкурс медиапроектов «Волшебный город" (1,2 место, победа в номинации)

2014 - городской компьютерный фестиваль "IT-CITY"

2014 - Марафон информационных технологий ФКН, ВГУ
Конкурс компьютерных проектов (диплом III степени)

2014 – XXIX Конференция НОУ ВГУ, диплом 2 степени

2015 - Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный уровень -  призовое место, региональный - участие)

2015 - XXX Конференция НОУ ВГУ, диплом 1 степени

Публикации

  1. Использование компьютера в преподавании математики
    Научное издание Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: материалы V межрегиональной научно-практической конференции 2005
  2. Организация лабораторных работ по математике с применением МS Ехсеl
    Информатизация учебного процесса и управления образованием.Сетевые и Интернет-технологии: материалы VI межрегиональной научно-практической конференции.-Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006.-340с.
  3. Формирование мыслительных способностей и активизация познавательной деятельности школьников.
    Информатика: проблемы, методология, технологии:
    материалы X Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11-12 февраля 2010. -Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2010
  4. Изучение теоретического материала на уроках информатики
    Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы XII Международной научно-методической конференции, Воронеж, 9-10 февраля 2012г.:в 2-х т./Воронежский государственный университет.- Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета,2012
  5. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением.
    Муниципальная система образования в условиях реформы мес тного самоуправления: сборник статей/под ред. Р.И.Мельниковой, Д.А. Мещерякова.-Воронеж: ВИЭСУ, 2013.-138 с.
  6. Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы в рамках ПНПО в 2014 г.
  7. Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы в рамках ПНПО в 2015 г.

Публичная презентация (2015 год)
Публичная презентация (2014 год)

Самоанализ

После окончания Воронежского Государственного университета приступила к педагогической деятельности в средней школе № 22 сначала как учитель информатики, затем – математики и информатики. Стаж моей работы в данной школе составляет 19 лет. В настоящий момент являюсь преподавателем информатики и ИКТ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Целью своей педагогической деятельности считаю развитие интереса к предмету информатики, формирование у учащихся четкой системы знаний по данному предмету, информационной культуры.

Программа по информатике предоставляет многочисленные возможности для получения, развития и закрепления важных теоретических знаний и практических навыков. На моих уроках учащиеся рассматривают вопросы из таких областей знаний, как теория информации, основы логики, системный анализ, овладевают основами работы с графической, текстовой, числовой информацией, знакомятся с коммуникационными и мультимедийными технологиями.

На своих уроках я применяю различные приемы и методы обучения, руководствуясь опытом педагогов-новаторов, а также психолого-педагогическими закономерностями формирования компетенций.

При изучении нового материала я стараюсь проводить его изложение в форме эвристической беседы, опираясь на субъективный опыт учащихся; реализовывать принципы научности и, в то же время, доступности. Я использую в своей работе систему опорных конспектов, электронные образовательные ресурсы, обучающие, тестирующие программы. Чтобы поддерживать интерес к изучаемому материалу и активность учащихся на протяжении всего урока, я использую такие формы работы, как семинары, практические и самостоятельные работы, творческие задания, деловые игры, провожу внеклассные мероприятия.

Отношение учащихся к предмету информатики определяется следующими факторами:

- индивидуальные особенности личности;

- особенности предмета информатики;

- методика моего преподавания.

Учащимся, проявляющим повышенный интерес к предмету информатики, предлагаются индивидуальные задания повышенной сложности, стимулирующие нестандартное мышление, творческую деятельность; они привлекаются к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах разных уровней.

Для слабых учащихся подбираются задания, реализующие обязательный минимум содержания образования по информатике.

Мной используются различные формы контроля: это разноуровневые задания, тесты (в том числе электронные), устный опрос, урок-зачет.

Свои уроки я стараюсь сделать интересными, познавательными, повышающими интеллектуальный и творческий уровень учащихся, их способности к самообучению.

Главной особенностью преподавания информатики я считаю связь этого предмета с другими, формирование у школьников умения применять компьютер для решения задач из различных предметных областей, навыков его рационального и безопасного использования.

В настоящее время в связи с развитием информационных технологий и формированием информационного общества значимость такого предмета как информатика растет, и я считаю, что те знания и навыки, которые учащиеся получают на моих уроках, помогут им в профессиональной ориентации, помогут успешно адаптироваться в современном мире.