Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Учебно-методическая работа


План работы методического совета МБОУ СОШ № 22 на 2017-2018 учебный год

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_____________Н.Н.Ломец

«28» августа 2017г.

План работы методического совета МБОУ СОШ № 22

на 2017-2018 учебный год

п/п

Темы заседаний

Сроки

1

  1. Рассмотрение плана методической работы, планов ШМО, единой методической темы, рабочих программ учебных предметов, курсов, элективных курсов, элективных учебных предметов, кружков, курсов внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.
  2. Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.
  3. Организация работы Школы становления молодого учителя.
  4. Рассмотрение графика контрольных, практических, лабораторных работ.
  5. О подготовке к педсовету, семинарам.

Август

2

  1. Организация и проведение школьного этапа всероссийской  олимпиады школьников.
  2. Итоги мониторинга стандартов образования за I четверть.
  3. Работа по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
  4. О подготовке к педсовету.
  5. Диагностика профессиональных потребностей учителей в методической помощи.

 

Ноябрь

3

  1. Анализ методической работы за I полугодие.
  2. Итоги мониторинга качества обучения за I полугодие. Выполнение учебных программ, практической и теоретической части.
  3. Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности.
  4. Итоги смотра кабинетов.
  5. Подготовка к педсовету.

 

Январь

4

  1. Итоги мониторинга учебного процесса за III четверть.
  2. Проведение предметных недель.
  3. Профориентационная работа, предпрофильная подготовка.
  4. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
  5. Мониторинг профессиональной активности педагогов.

 

Март

5

  1. Подготовка и проведение ГИА.
  2. Итоги мониторинга стандартов образования.
  3. Анализ методической работы и задачи на новый учебный год. Отчеты ШМО. Обсуждение проекта плана работы на 2018-2019 учебный год.
  4. Итоги аттестации, курсовой переподготовки педагогических кадров.
  5. Итоги работы по реализации ФГОС ООО: успехи, проблемы, пути решения.

 

Май

 
План методической работы МБОУ СОШ № 22 на 2017-2018 учебный год

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_____________Н.Н.Ломец

«28» августа 2017г.

План методической работы МБОУ СОШ № 22 на 2017-2018 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

I. Организационная деятельность

1.1.

Работа педагогического совета

По графику

Директор

1.2.

Заседания методического совета

Раз в четверть,

четверг

Зам. директора по УВР

1.3.

Заседания ШМО

Раз в четверть,

четверг

Руководители ШМО

1.4.

Разработка методических рекомендаций, памяток по проблемам семинаров

Ноябрь

Члены МС

1.5.

Выполнение оперативных заданий управления образования, МКУ ЦРОиМП

По мере необходимости

Члены МС

1.6.

Корректировка Банка данных количественного и качественного состава педкадров ОУ

август

Зам. директора по УВР

 

II. Работа с педагогическими кадрами

2.1.

Мониторинг образовательных и информационных потребностей педагогов.

Составление банка данных.

Сентябрь-октябрь

 

Ноябрь- декабрь

Члены МС, педагог-психолог

2.2.

Проведение ЕИМД

Каждый четвертый вторник месяца

Педагог- библиотекарь

2.3.

Заседания ШМО

По плану

Руководители ШМО

2.4.

Посещение уроков

В течение года (по плану ВШК)

Директор, члены МС

2.5.

Работа школы профессионального мастерства:

-     Школа совершенствования пед. мастерства. Цель: преодоление затруднений в работе учителя. Реализация системно-деятельностного подхода. Проектирование современного урока в свете требований ФГОС.

-     Школа педагогического мастерства. Введение ФГОС ООО.

-     ШСМУ. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов:

1.Организация наставничества

2.Организационные мероприятия:

-знакомство с задачами школы;

-назначение наставничества;

-знакомство с оформлением документации;

-помощь в составлении рабочих программ по предмету.

2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

3. Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога.

Отчет наставника о работе с молодым учителем.

В течение года

Сентябрь-май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Члены МС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставник

 

 

 

 

 

Члены МС

 

 

Наставник

 

 

 

2.6.

Организация работы учителей по темам самообразования.

Творческие отчеты по теме самообразования

Сентябрь

 

В течение года

Руководители ШМО

2.7.

Проведение предметных недель

По графику (февраль, март)

Руководители ШМО

2.8.

Проведение предметных олимпиад

С1октября по 15 ноября

Члены МС

2.9.

Участие во внеклассных, внешкольных мероприятиях

В течение года

Члены МС

2.10.

Организация методической выставки

Май

Члены МС

2.11.

Банк данных по результатам конкурсов, предметных олимпиад

По мере проведения

Зам. директора по УВР, ВР

2.12.

Организация экспериментальной, инновационной и научно-исследовательской деятельности

Сентябрь

В течение года

 

Руководители групп

Члены МС

2.13.

Консалтинговая деятельность:

Консультационное сопровождение

В течение года

Заместители директора, педагог-психолог

2.14.

Мониторинг качества обучения учащихся

Сентябрь,

декабрь,

май

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

2.15.

Конкурс «Учитель года»

Ноябрь

Члены МС

2.16.

Смотр кабинетов

Январь

Члены МС

2.17.

Круглый стол «Результаты работы над методической темой»

Май

Зам. директора по УВР

2.18.

Мониторинг профессиональной активности педагогов

В течение года

Члены МС

2.19.

Методическое сопровождение

внедрения ФГОС в образовательную практику

В течение года

Зам. директора по УВР, ВР, члены МС

 

III. Работа по повышению педагогического мастерства

3.1.

Курсовая переподготовка:

-составление плана прохождения курсов,

- внесение корректив в перспективный план.

По плану

ВИРО

Зам. директора по УВР

3.2.

Посещение районных, муниципальных, региональных семинаров

В течение года

Руководители ШМО

3.3.

Работа постоянно действующего семинара «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Февраль

Зам. директора по УВР

3.4.

Семинары:

-      Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций.

-       Как создать бесконфликтное образовательное пространство.

-       Основные подходы к оценке достижений планируемых результатов.

 

Ноябрь

 

 

Январь

 

Март

 

Зам.директора по УВР

Члены МС

Педагог-психолог

 

3.5.

Участие в педсоветах

 

В течение года

Директор, заместители директора по УВР, ВР

3.6.

Работа временных творческих групп:

-    по подготовке к педсовету

-    по введению ФГОС ООО

-    по подготовке к олимпиадам

-    по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках внедрения комплекса ГТО

В течение года

Руководители групп

3.7.

Взаимопосещение уроков

По плану ШМО

Руководители ШМО

3.8.

Участие в работе интернет-сообществ

«Сети творческих учителей»

В течение

года

Зам. директора по УВР

3.9.

Диссеминация ППО

(профессиональные конкурсы,

открытые уроки, мастер-классы,  размещение

материалов на странице сайта школы,

публикации, участие в семинарах,

метод. чтениях и т.п.)

В течение года

Члены МС

3.8.

Аттестация педагогических работников:

- семинар «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

- Индивидуальные консультации

- Внесение корректив в перспективный план

-Издание приказов об аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

- Оформление стенда по аттестации

- Представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

- Анализ аттестации педагогических работников

 

Сентябрь

 

 

В течение года

Сентябрь, май

По мере прохождения аттестации

Октябрь

В течение года

 

Май

 

Зам.директора по

УВР

 

Руководители ШМО

Директор

 

 

Зам. директора по УВР

Аттестуемые учителя

Зам. директора по УВР

3.9.

Работа учителей над темами по самообразованию

В течение года

 

Руководители ШМО

 

IV. Работа с учащимися

Цель: создание условий, способствующих оптимальному развитию учащихся

4.1.

Мониторинг стандартов образования

Сентябрь, декабрь, май

Четверть, полугодие, год

Руководители ШМО, зам. директора по УВР

4.2.

Мониторинг состояния здоровья, физического развития

Октябрь

 

Медсестра, зам. директора по УВР

4.3.

Организация обучения на дому

Сентябрь

В течение года

Зам. директора по УВР

4.4.

Работа психологической службы:

- консультации, тренинг, занятия;

-диагностика:

8- 11 кл. – профильная ориентация;

5, 10 кл. – преемственность в обучении;

одаренные дети;

неуспевающие учащиеся

По плану

 

 

Февраль

Октябрь

 

По итогам четверти

Педагог-психолог

4.5.

Организация индивидуальных занятий

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4.6.

Работа кружков, секций, клубов

Сентябрь

Зам. директора по ВР

4.7

Работа с одаренными детьми. Реализация программы «Одаренные дети»

По плану

Зам. директора по УВР, ВР

4.8.

Работа НОУ «Эрудит»

Сентябрь

Руководитель НОУ

4.9.

Сотрудничество с вузами. Предпрофильная подготовка

Сентябрь

Зам. директора по УВР

4.10.

Анкетирование учащихся

В течение года

Члены МС

4.11.

Внеурочная деятельность по предмету:

- Предметные недели

- Предметные олимпиады

- Праздники, конкурсы, концерты, соревнования, конференции

- Выставки творческих работ

 

По графику

Октябрь-ноябрь

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР, руководители ШМО, кружков, секций

 

4.12.

Научно-практическая конференция

Апрель

Руководитель НОУ

4.13.

Организация проектной и исследовательской деятельности

В течение года

Учителя-предметники

 

V. Технологическое обеспечение образовательного процесса

5.1.

Планирование развития направления деятельности школы:

- разработка годового плана;

- составление рабочих программ;

- учебно-методическое обеспечение

Май, август

Администрация, члены МС

5.2.

Развитие библиотечного фонда

В течение года

Педагог-библиотекарь

5.3.

Разработка и совершенствование нормативных и методических документов

В течение года

Администрация

5.4.

Работа по учебному плану:

- ознакомление и обсуждение учебного плана/ совещание;

- комплектование;

- прохождение учебных программ;

- собеседование с учителями, работающими с больными детьми на дому с целью организации работы по учебному плану;

- заседание ШМО – программно-методическое обеспечение

 

Март, август

 

Март, август

Декабрь, май

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Директор

 

Директор

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Руководители ШМО

 

VI. Информационное обеспечение

6.1.

Изучение нормативных документов, локальных актов

Постоянно

Администрация

6.2.

Консалтинговая деятельность

Постоянно

Зам.директора, педагог-психолог

6.3.

Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации

Ноябрь – май

Зам. директора по УВР

6.4.

Оформление и обновление стендов, методических папок в помощь учителям, школьного сайта

Сентябрь, в течение года

Члены МС

Педагог-психолог

6.5.

Изучение информационных запросов педколлектива

Октябрь

Руководители ШМО

6.6.

«Методическая копилка»: разработки лучших уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Руководители ШМО

6.7.

Обзор новинок учебно-методической литературы, выставки-обзоры

ЕИМД

 

Педагог-библиотекарь

6.8.

Подбор и составление анкет, тестов, бланков отчетности

В течение года

Члены МС

6.9.

Использование информационных (компьютерных) сетей для получения необходимой для педагогов информации

Постоянно

Учитель

информатики

6.10.

Анализ результатов мониторинга, формирование информационного массива педработников

В течение года

Зам. директора по УВР

 

VII Аналитическое направление

7.1.

Формирование Банка педагогических достижений

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР

7.2.

Формирование Банка современных технологий, внедряемых в образовательный процесс

В течение года

Члены МС

7.3.

Формирование Банка статистических и отчетных материалов по итогам диагностических исследований по различным направлениям деятельности

В течение года

Администрация

7.4.

Анализ анкетирования по итогам работы, различным исследованиям

В течение года

Члены МС

7.5.

Анализ диагностики учителей

Октябрь

Члены МС

 
Анализ методической работы МБОУ СОШ № 22 за 2016-2017 учебный год

Анализ методической работы МБОУ СОШ № 22

за 2016-2017 учебный год

Методическая работа строилась в соответствии с методической темой «Обновление содержания образования, внедрение инновационных технологий как ресурс совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Обеспечение методического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.

2.   Внедрение инновационных образовательных технологий, ИКТ в рамках требований ФГОС.

  1. Продолжение работы по выявлению, обобщению и диссеминации положительного педагогического опыта реализации ФГОС.
  2. Обеспечение методического сопровождения инновационных процессов, образовательных инициатив.
  3. Совершенствование системы мониторинга и оценки качества образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Обеспечение адресной методической помощи молодым и вновь принятым специалистам школы.
  5. Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
  6. Освоение современных подходов к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС.
  7. Повышение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях.

Достижение поставленных цели и задач проходит через реализацию основных направлений деятельности методической работы: информационно-аналитическое, организационно-методическое, консультационное.

Формы организации методической работы:

-          индивидуальные (самообразование; самоанализ; наставничество; консультация; аттестация; курсовая подготовка; исследовательская);

-          коллективные (педсовет, семинар, конференция, педагогические чтения, обобщение ППО, педагогический мониторинг, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы);

-          групповые (круглый стол, творческие и проблемные группы, МС, ШМО, предметные декады, методическая учеба, взаимопосещение уроков, творческие отчеты, школа  педагогического мастерства, методическая оперативка).

В текущем учебном году педагогическую деятельность в школе осуществляли 32 педагога (в т.ч.28 учителей), из них 29 (91%) имеют высшее образование, 3 – среднее специальное (9%). Уровень квалификации педагогических работников достаточно высок.

Качественный и количественный состав учителей

Учебный год

Всего

учителей

ВКК

I КК

ПСЗД

нет КК

2015-2016

29

18 (62%)

3 (10%)

3 (10%)

5 (18%)

2016-2017

28

15 (54%)

4 (14%)

3 (10%)

6 (21%)

 

Педагогический стаж

 

2015-2016

2016-2017

стаж до 5 лет

5 (18%)

7 (23%)

от 5 до 10 лет

2 (7%)

3 (10%)

от 10 до 20 лет

1 (3%)

1 (3%)

свыше 20 лет

21 (72%)

19 (63%)

 

Возрастной состав педагогического коллектива

Учебный год

Всего

педработников

Из них находятся в возрасте

Из них женщин

До 35 лет

35-55 лет

пенсионеры

2014-2015

28

2

19

7

28

2015-2016

29

5

17

7

29

2016-2017

32

8

13

11

31

Имеют отраслевые награды 4 педагога:

-     «Почетный работник общего образования РФ» – 2 (Быканова В.В., Косякова М.А.);

-     «Отличник народного просвещения» – 2 (Ломец Н.Н., Грудцинова И.П.).

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации – 4 (Быканова В.В., Косякова М.А., Максимова Т.Д., Чернышова Н.В.).

В 2016-2017 учебном году прошли курсовую переподготовку: директор - Ломец Н.Н., 15 педагогов: Быканова В.В., Бабичева И.Н., Корнева О.А., Фролов Б.С., Грудцинова И.П., Нечепуренко Л.С., Карманова Г.В., Григорчук Л.В., Коршунова И.Е., Мусаелян Э.А., Максимова Т.Д., Чернышова Н.В., Чернышова А.В., Огнева Н.Б., Шеститко А.А.

Созданные условия для профессионального роста позволили педагогам школы успешно пройти аттестацию. Процедуру аттестации прошли Ломец Н.Н., директор; 2 учителя аттестовались на ВКК (Сущенко О.Ф., Чулочникова Е.Н.); 4 учителя на 1КК (Губанова Г.В., Кувакина Л.Н., Кузнецова С.Ю., Чернышова А.В.); 1 - ПСЗД (Базанова О.А.).

Динамика прохождения аттестации

Учебный год

Всего педагогов

ВКК

I КК

ПСЗД

2015-2016

29

5

-

1

2016-2017

30

2

4

2

Были внесены коррективы в перспективные планы аттестации и курсовой переподготовки педагогов.

Одной из форм повышения педагогической квалификации является обобщение и распространение педагогического опыта работы. В прошедшем учебном году это направление деятельности осуществлялось через такие формы работы, как творческие отчёты педагогов, проведение открытых уроков, выступление на педагогических советах, заседаниях ШМО, семинарах, участие в конкурсах профессионального мастерства, через публикации.

Обобщение и распространение педагогического опыта работы:

  1. Творческие отчеты

Творческие отчеты учителей проходили на заседаниях ШМО, педсоветах.

2.Создание проблемных творческих групп

Одной из форм распространения опыта является создание временных творческих проблемных групп. Группы создавались для решения следующих проблем:

-       подготовка к семинарам, педсоветам, мероприятиям;

-       внедрение ФГОС ООО,

-       проектная деятельность.

3. Публикации

Публикации учителей в печатных изданиях

№ п/п

ФИО учителя

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

1

Вечерова О.П.

2

1

2

Грудцинова И.П.

 

1

3

Корнева О.А.

 

3

4

Маймулина О.В.

1

1

5

Быканова В.В.

1

 

6

Кувакина Л.Н.

3

 

7

Бабичева И.Н.

1

 

8

Косякова М.А.

1

 

9

Максимова Т.Д.

1

 

10

Чернышова Н.В.

1

 

 

Всего публикаций

11

6

 

  1. Проведение открытых уроков

Одной из форм распространения педагогического опыта является проведение открытых уроков. В рамках предметных недель проведены 29 открытых уроков, в которых приняли участие почти все учителя, кроме Бабичевой И.Н. (в связи с болезнью).

Проводился самоанализ и анализ уроков. Однако некоторые учителя испытывали затруднение провести самоанализ собственной деятельности – эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер без выявления причин плохого усвоения материала и потому - слабая связь одного урока с другим.

Проведены

-     всероссийский экологический урок «Разделяй с нами» - учителя Полякова А.Н., Максимова Т.Д.;

-     серия всероссийских Онлайн уроков по финансовой грамотности – Максимова Т.Д.

5.Публичные выступления

-              IX Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в науке и образовании» - Корнева О.А.

-              III Международная научно-практическая конференция «Наука в современном мире: приоритеты развития» - Корнева О.А.

-              IX Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в современном художественном образовании» - Вечерова О.П.

-              Открытая региональная конференция «Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности» - Корнева О.А.

-              Областной семинар-практикум «Об организации работы по совершенствованию антинаркотической пропаганды и формированию здорового образа жизни в муниципальных образовательных организациях Воронежской области» - Маймулина О.В.

-              Выступления на педагогических советах школы. В прошедшем учебном году 10 учителей (Бевз Ю.В., Колтакова О.М., Губанова Г.В., Карманова Г.В.,Чернышова А.В., Коршунова И.Е., Кузнецова С.Ю., Кувакина Л.Н., Маймулина О.В., Корнева О.А.,), 4 члена администрации школы (Ломец Н.Н., Косякова М.А., Вечерова О.П., Чернышова Н.В.) выступили на педагогических советах.

  1. Непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета способствует работа ШМО. В структуру методической службы входят 4 методических объединения учителей:

ШМО учителей  филологии - руководитель Нечепуренко Л.С.;

ШМО учителей начальных классов – руководитель Сущенко О.Ф.;

ШМО учителей естественно-математического цикла – руководитель Полякова А.Н.;

ШМО учителей эстетического, трудового и физического воспитания, ОБЖ– руководитель Базанова О.А.

Данные объединения учителей – предметников наиболее полно соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

В ходе заседаний ШМО рассматривались и решались актуальные методические и организационные вопросы, происходило обобщение и распространение опыта работы, изучение нормативных документов, новых педагогических технологий, выполнялись практические задания, сообщалась и обсуждалась  актуальная информация, в т.ч. обсуждались вопросы программно-методического обеспечения образовательной деятельности, разработка рабочих программ, преемственность в обучении, реализация ФГОС, подготовка и проведение предметных олимпиад и недель, ГИА.

Основными направлениями работы ШМО в 2016-2017 учебном году стали:

-     организация олимпиадного движения (организация работы жюри во время школьного этапа);

-     внедрение и использование, современных педагогических технологий, ИКТ в образовательном процессе;

-     индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование учителя;

-     работа по введению ФГОС НОО и ООО;

-     подготовка учителей к качественной работе по сдаче учащимися ЕГЭ и ОГЭ;

-     организация  работы с одаренными детьми;

-     распространение передового педагогического опыта;

-     подготовка педагогов к участию в семинарах, педсоветах, конкурсах, научно-практических конференциях;

-     информационно-методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.

Все направления деятельности ШМО тесно взаимосвязаны и гармонично дополняют друг друга на всех уровнях образования.

  1. Участие педагогов в конкурсах различного уровня.

Неотъемлемой частью деятельности методической службы является работа, направленная на профессиональные достижения педагогов.

Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Учитель

Результат

уровень

Международный конкурс «Гражданско-патриотическое воспитание в СОШ по ФГОС»

Корнева О.А.

2 место

международный

Международный конкурс «Независимая оценка знаний учителя истории (предметный блок)»

Корнева О.А.

1 место

международный

Международный конкурс для педагогов «Моя презентация к уроку»

Корнева О.А.

участие

международный

XI Всероссийский творческий конкурс «Педагогика творчества»-2016

Корнева О.А.

1 место

всероссийский

XI Всероссийский творческий конкурс «Лучшая презентация к урока»-2016

Корнева О.А.

2 место

всероссийский

Всероссийский педагогический конкурс авторских эссе «Портрет современного педагога»

Наливайко Н.Э.

участие

всероссийский

Региональный педагогический фестиваль «PROдвижение”

Чернышова Н.В.

участие

региональный

 

Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику инновационных технологий, форм и методов обучения; изучению и апробации современных УМК; повышению эффективности управления образовательного учреждения на основе использования ИКТ; диагностико - мониторинговые исследования. Была продолжена работа по реализации школьных программ «Информатизация школы», «Здоровье», «Одаренные дети». Особое внимание уделялось реализации федерального образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Разработан учебный план, который дает возможность обеспечить качество образования и направлен на формирование информационной, коммуникативной и математической компетентности учащихся. Обеспечен расширенный спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых (индивидуальное обучение на дому, семейное образование). Реализуется предпрофильная подготовка с целью осознанного выбора учащимися  будущей профессии.

В течение прошедшего учебного года педагогические работники школы в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекались к работе по следующим направлениям:

1) Участие в районных олимпиадах:

-     члены жюри районных олимпиад – Нечепуренко Л.С.,  Максимова Т.Д., Бабичева И.Н., Быканова В.В., Полякова А.Н., Маймулина О.В., Чернышова Н.В.;

-     организаторы районных олимпиад Базанова О.А., Карманова Г.В., Коршунова И.Е., Кувакина Л.Н., Корнева О.А., Мусаелян Э.А.

2)Члены экспертных групп:

-     член экспертной группы государственного контроля качества образования, член экспертной группы в области проведения государственной аккредитации ОУ – Косякова М.А.;

-     член экспертной группы при Главной аттестационной комиссии - Нечепуренко Л.С.

3) Работа в период государственной итоговой аттестации:

-          уполномоченный представитель ГЭК в ОУ – Ломец Н.Н., Вечерова О.П.;

-          работали в составе предметной комиссии по проверке  ЕГЭ – Нечепуренко Л.С., Быканова В.В., по проверке ОГЭ –  Быканова В.В., Бабичева И.Н., Максимова Т.Д., Губанова Г.В.

4)                     Являлась руководителем районного методического объединения учителей химии Бабичева И.Н.

Были проведены 3 тематических педсовета, определяющих образовательную политику школы: «Семья и школа: от диалога к партнерству»,

«Совершенствование качества образования в условиях введения ФГОС», «Формы работы школы по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе». Решения педсовета носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений. Работали творческие группы по подготовке и проведению педсовета, готовились презентации, проводилось анкетирование, диагностика. Материалы оформлены в папке.

Особое место в осуществлении проектов деятельности методической работы принадлежала методическому совету (далее – МС). В течение прошедшего учебного года было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались вопросы учебной, методической и инновационной работы, обсуждалась деятельность ШМО, в т.ч. подготовка и проведение педсоветов, предметных недель и олимпиад, подготовка к ГИА, развитие личности ребенка как основы преемственности в условиях ФГОС, работа по реализации ФГОС ООО, работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности, предпрофильная подготовка учащихся, анализ работы и задачи на новый учебный год.

В течение учебного года проводилось анкетирование учителей, учащихся, родителей, мониторинговые исследования образовательных отношений, психолого-педагогического сопровождения учащихся, анализировались итоги предметных недель и олимпиад, государственной итоговой аттестации, повышения квалификации учителей, осуществлялся контроль за состоянием дидактических материалов, внешнего вида кабинетов и их санитарного состояния.

Работа с молодыми учителями проводилась по плану ШСМУ. В прошедшем учебном году в школе работали молодые учителя – Фролов Б.С., Коршунова И.Е., Шеститко А.А., Кушнерчик Л.И. (принята на должность в апреле). Благодаря наставничеству (наставники – Грудцинова И.П., Полякова А.Н., Сущенко О.Ф., Григорчук Л.В.), квалифицированной помощи со стороны заместителей директора по УВР, коллег-предметников, решалась основная задача – приобретение практических навыков для педагогической деятельности. Для этих учителей проводились индивидуальные консультации, собеседования, практические занятия. Уроки молодых учителей посещались и анализировались администрацией.

Рекомендации: Молодым специалистам необходимо активнее включаться в процесс повышения уровня профессионального мастерства. Учителям-наставникам проводить работу по привлечению молодых педагогов к участию в проектной и исследовательской деятельности.

Внеклассная деятельность осуществляется через организацию и участие в различных конкурсах, конференциях, предметных неделях, проведение игр, спортивных соревнований и состязаний, экскурсий и т.п.

Учащиеся школы традиционно участвовали во Всероссийских и международных интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах, где становились победителями и призерами.

Большое внимание уделяется совершенствованию проведения урока. По результатам посещения уроков отмечается:

-     использование элементов современных технологий, ИКТ;

-     владение разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний (фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, проектные виды деятельности и т.д.);

-     подготовка к государственной итоговой аттестации;

-     построение урока с позиции ФГОС;

-     формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

-     умение создать психологически комфортный климат на уроке.

Недостатки проводимых уроков:

-     Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования.

-              Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны.

-              Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на усвоение главного на уроке и, как следствие, домашнее задание, не развивающее познавательную активность и творчество, слабая дифференциация заданий. Нередко домашние задания задают без необходимых пояснений к их выполнению, после звонка.

В течение прошедшего учебного года проводилась работа по информационному обеспечению образовательного процесса: разрабатывались методические рекомендации, памятки, таблицы, приобретались справочные пособия, материалы. Пополнялись методические копилки информационными материалами, постоянно обновлялись стенды «Методический совет», «Аттестация», «Государственная итоговая аттестация», «Предпрофильная подготовка», «Информация для родителей», «Предметные недели».

Выводы:

План методической работы на 2016– 2017 учебный год выполнен. Анализ методической работы за прошедший учебный год показывает, что в школе ведется систематическая, имеющая теоретическое и практическое значение методическая работа и инновационная деятельность. Методическая работа была достаточно продуктивной, что позволило вести целенаправленную работу по изучению личностных качеств учителя, выявлению затруднений в работе, созданию условий для самоопределения и профессионального роста педагогов, возможности участия в методической работе, повышения уровня обучения. Методический совет школы координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, выступал центром информации.

Разрабатывался программно-методический инструментарий в рамках реализации ФГОС. Педагоги продолжают обучаться по ФГОС, повышается ИКТ-компетентность педагогических работников, активнее используются в учебном процессе, а также в методической деятельности электронные образовательные ресурсы.

Методическая тема и вытекающие из неё темы работы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются проблемы:

-         Недостаточное число учителей было вовлечено в работу по трансляции собственного педагогического опыта в рамках семинаров, конференций муниципального, регионального уровней, что показывает на необходимость совершенствования работы методической службы по применению форм и методов повышения профессиональной компетенции педагогов.

-         Эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей для повышения уровня педагогического мастерства.

-         Низкий уровень умения учителей анализировать свою педагогическую деятельность по соответствующим критериям.

-       Анализ работы ШМО в большинстве случаев не содержит выводов, которые основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьёзные обобщения.

Задачи на 2017-2018  учебный год:

  1. Обеспечить методическое сопровождение педагогов в рамках реализации ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу ШМО по внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность.
  3. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
  4. Активизировать работу ШМО по поиску, обобщению передового педагогического опыта, его распространению, что позволит поднять уровень методической работы, отразится на результатах обучения и воспитания учащихся школы.
  5. Совершенствовать методику работу с одарёнными и требующими педагогической поддержки детьми с повышенными академическими способностями.
 
Административно-педагогическая мастерская 15.12.2015

15 декабря 2015 года на базе МБОУ СОШ № 22 была проведена Административно-педагогическая мастерская

для заместителей директора по УВР МБОУ и руководителей РМО.

Тема: «Организация проектной деятельности обучающихся как средство формирования ключевых компетенций

в соответствии с ФГОС»

По материалам выступлений опубликован электронный сборник